РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Журнал: Проблемы и перспективы современного образования в области информатики и ИКТ

11 мая 2016 г.

Авторы: Лискович М. И. , Лискович Н. И.

М. И. Лискович, Н. И. Лискович

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ

                   Ученье без размышления бесполезно,
                   но и размышление без ученья опасно.

                                                                  Конфуций

Очень важную роль в современном мире играет образование, причём хорошее образование. От состояния системы образования напрямую зависит судьба любого государства. На первой стадии образования, которая подразумевает детский сад и школу, закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения.

Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Молодые люди, обучающиеся в школах, техникумах, вузах и других учебных заведениях, перестали интересоваться учебой как таковой. Всё чаще приходится слышать о кризисе старой системы образования. Стала очевидной необходимость изменения подхода к процессу обучения. Современное общество находится на таком уровне развития, когда пора уже отойти от обучения как заучивания фактов. И школьников, и студентов нужно учить добывать информацию, понимать её и применять на практике. А для этого требуется колоссальный труд не только по подготовке новой методической литературы для учащихся и пособий для преподавателей, но и повышение квалификации самих педагогических работников.

Целью  настоящего исследования явилась проблема, как заинтересовать учащихся изучаемым предметом и побудить к самообразованию, поиску интересной, необходимой и полезной информации.

Проблемой образования является излишняя его теоретическая направленность. Воспитывая учёного-теоретика, мы создаем огромную нехватку узких специалистов. Получив хорошую теоретическую подготовку, мало кто может применить знания на практике. Поэтому, устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.

Ещё одна проблема, которую особо остро начинают ощущать выпускники школ и студенты-первокурсники, - это низкий уровень связи между этапами образования. Отличается и уровень требований, который предъявляли в школе, от уровня, необходимого для обучения в вузе. Поэтому первый год обучения — это самый тяжёлый для студентов.

Современная система образования переживает достаточно тяжёлые времена. На сегодняшний день существует огромное количество методик, программ и способов, позволяющих работать со всеми категориями учащихся, используя новейшие разработки технологического сектора, оригинальные упражнения, аутентичные, современные и интересные аудио и видео материалы, а также интерактивные средства обучения.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в аудитории или подключение их к сети Интернет. Сегодня становится очевидной необходимость в создании новых технологий создания учебных материалов, новых типов учебных материалов, новых подходов к обучению.

Альберт Эйнштейн говорил: «У меня нет какого-то особого таланта. Я просто страсть как любопытен».

Современные ученики не всегда успевают за тем потоком информации, который «обрушивается» на них. Необходимо, чтобы преподаваемый предмет заинтересовывал, и, бороздя бескрайние просторы интернета, учащиеся с удовольствием поглощали бы необходимые знания.

Заинтересовать учащихся можно, например, создав собственный блог, в котором можно размещать интересную и полезную информацию, а также тесты, контрольные работы, либо текстовые или видеоматериалы, объяснения нового материала.

Интернет, и в частности Википедия, трактуют понятие блог, как веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Основными целями блога, в данном случае, являются привлечение участников образовательного процесса к использованию Интернета в образовательных целях.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет инфор­мацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоми­нает привычную последовательную структуру дневника или журнала. Блог может быть открыт любому читателю, либо ограниченному кругу читателей или соавторов.

Например, учащийся, пропустив занятия, сможет дистанционно самостоятельно наверстать пропущенную тему, материал.

Правила успеха созданного блога  - это индивидуальность, постоянство и «пиши о том, что действительно тебя волнует».

Для обучающихся же, в идеале, - это расширение информационного пространства, повышение мотивации изучения предмета, материалы лекций в режиме on-line, дополнительная информация для творческого развития, разбор олимпиадных задач повышенного уровня, обратная связь с преподавателем, публикация домашнего задания, материалы прошедших занятий, тестирование и выполнение домашних заданий on-line, коллективная работа on-line.

Надо не только стремиться сделать так, чтобы образование соответствовало международным стандартам, но и полностью удовлетворяло нужды страны в квалифицированных специалистах и высокообразованных гражданах.

PDF