Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО СПРАВОЧНИКА ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» ДЛЯ 9 КЛАССОВ

Автор: А. Б. Ерёмченко
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Год от года электронные средства обучения приобретают все большую популярность. Использование электронных средств обучения, как поставляемых на CD, так и по сети, имеет явные преимущества перед бумажными аналогами. В качестве главных преимуществ обычно отмечают компактность и дешевизну электронных средств. К достоинствам также можно отнести возможность: быстрого обновления, добавления и изменения информации; легкого тиражирования; использования аудио- и видеоматериалов, гипертекстовой технологии и др.

В данной статье рассмотрим сразу три типа электронных средств обучения: справочники; словари; каталоги. У них, действительно, очень много общего. Все являются средствами вспомогательного назначения, служат и для сопровождения учебного процесса. По структуре они тоже похожи. Все имеют систему поиска и однотипно оформленные страницы с искомой информацией.

Электронные справочники – один из самых востребованных средств обеспечения учебного процесса. Примерами таких электронных справочников, которые используются студентами в лабораторных работах, связанных с созданием и форматированием Web-страниц («Гиперссылки», «Оформление Web-страниц», «Создание таблиц на Web-страницах» и др.) являются справочники: «Электронный справочник по HTML-кодам»  и «Цветовое оформление». Традиционные бумажные приложения к пособиям по данной тематике никак не могут конкурировать с этим продуктом. Пользуясь электронным справочником, студенты визуально подбирают необходимые цвета для оформления страниц и берут из справочника RGB-код. Традиционный бумажный каталог, вероятно, одно из самых быстроустаревающих изданий. Если монографии, учебники, справочники используются порой по нескольку десятилетий, то бумажные каталоги морально устаревают и подлежат физическому уничтожению уже через год. В то время, как каталоги электронные могут оперативно обновляться, служить длительное время и быть в актуальном состоянии.

Рассмотренные в работе электронные справочники, словари и каталоги имеют много общего. Поиск в них осуществляется за счет гипертекстовой технологии, которая позволяет значительно ускорить процесс нахождения необходимой информации. Все три вида относятся к блочно-опорным системам и чаще используются для восстановления знаний, чем для приобретения новых. Эти электронные средства широко распространены во Всемирной паутине и приобретают все большую популярность в локальных сетях образовательных учреждений. Но следует отметить, что разработка их является длительным, трудоемким процессом. Не до конца решен вопрос об авторских правах на подобную интеллектуальную собственность, что естественно тормозит процесс проникновения их в вузовские библиотеки.

Список литературы

1.  Пакшина Н.А.  Электронные справочники, словари, каталоги.- www.Nntu.Ru/RUS/Biblioteka/Meropr/Docs/2-7.Pdf

Научный руководитель к.п.н., доцент кафедры ТиМПИ

Сликишина И. В.

Теги: электронные средства обучения, электронный учебник

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация