ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

5 сентября 2016 г.

Авторы: Смолякова Анастасия Владимировна

А. В. Смолякова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению английским языком.

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Знакомство с мобильными обучающими программами побуждает изменить своё отношение к изучению иностранного языка. Обучение с помощью мобильных устройств дает возможность организовать самостоятельные действия каждого студента  и реализует групповую и парную работу под руководством преподавателя.

Работа с мобильным устройством не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, мобильный компьютер  позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь касания.

В настоящее время внедрение компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения английскому языку.

 В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации в изучении английского языка. Применение мобильных устройств делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая мобильная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти.

Использование мобильных устройств в изучении английского языка - потребность времени. Правильно организованная работа с устройством может способствовать росту познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком.

Список литературы

1.            Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

Научный руководитель - старший преподаватель кафедры ТиМПИ
 Коровина Юлия Викторовна

PDF