ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"
Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ
5 сентября 2016 г.
Авторы: Барабошкина О. Ю.
О. Ю. Барабошкина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Проблема социализации с каждым годом становится всё более актуальной. Сложная, стремительно меняющаяся социальная среда требует от общеобразовательного учреждения создания соответствующих условий для обучения, воспитания и развития человека разностороннего, владеющего многообразными умениями и навыками, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитывать гражданина-патриота, формировать чувство коллективизма, самостоятельность, развивать творческие способности, организовывать интересный и плодотворный досуг.
Необходимым условием социализации личности является востребованность социумом. Особую роль здесь играет организация воспитательного процесса для формирования у детей таких социальных качеств, как: товарищество, уважение к старшим, доброта,·честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Использование компьютера помогает учителю в работе не только воспринимать материал бесед и занятий, но и формировать основные социальные понятия, качества, отношения детей к хорошему и плохому, к негативным проявлениям жизни и заслуживающим уважения, оценки.
Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Все классные руководители используют компьютерные технологии во внеклассной работе. Сейчас каждый педагог не мыслит воспитательную работу без использования ИКТ — подбор информации для классных часов осуществляется через Интернет, используются различные презентации для проведения классных мероприятий, например, по правилам дорожного движения, по профилактике вредных привычек, для уроков Мужества, литературных викторин, праздников и др. Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность, создают условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.
Информационно-коммуникационные технологии используются в работе с родителями — это проведение родительских собраний с демонстрацией слайд-презентаций:
• «Поощрение и наказание в семье, как метод воспитания»;
• «Учитель и родитель» — игра;
• «Организация летнего отдыха» и другие.
Сегодня невозможно представить воспитательную работу без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации. Созданный урок или мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в электронную «копилку». Внеклассные занятия, самоподготовки, проводимые с использованием мультимедиа в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся.
Список литературы
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001 г.
2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
3. Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. – 2000. – № 8
4. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.
Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ
Можарова А.Э.