Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Ю. С. Галкина
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"

Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. [1]

Задачи эстетического воспитания заключаются в следующем:

·                        формирование у обучающихся определенного запаса эстетических знаний и впечатлений;

·                        развитие способностей художественного и эстетического восприятия, обеспечивающих возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими;

·                        формирование эстетических творческих способностей учащихся.

Эти задачи достаточно обширны, поэтому рассмотрим один из аспектов эстетического воспитания: формирование у младших школьников эстетического видения красоты и неповторимости природы с использованием средств ИКТ.

Из всего многообразия программного обеспечения рассмотрим наиболее часто используемое средство – мультимедиа-презентации.

Мультимедиа-презентация – это программа, содержащая текстовый материал, слайд-шоу, звуковой оформление, анимацию. В науке известно два способа представления информации по мультимедиа-презентации: линейный и нелинейный. [2].

Во время педагогической практики во втором классе была обнаружена одна особенность: для младшего школьника более понятным является линейный способ, представляющий последовательное ознакомление учащихся с информацией в рамках всего ресурса. Недостатком данного способа является невозможность контроля усвоения учебного материала. Но в силу недостаточного уровня развития кругозора учащихся младших классов, данный способ обзорного изложения учебной темы является наиболее приемлемым.

С помощью мультимедиа-презентации учащиеся могут не только увидеть, но и услышать пение птиц, журчащий ручеек, шелест листьев, что позволит более глубоко прочувствовать связь с природой, тем самым воспитать в них эстетическое воспитание.

С целью эстетического воспитания был поставлен эксперимент, во время которого на уроках по окружающему миру использовались презентации, включающие репродукции картин русских художников-пейзажистов. Подобные презентации дали учащимся прекрасную возможность видеть картины известных художников не в стенах музея, а в школьном кабинете. Кроме того, хорошо выполненная фотография картины не искажает ее истинное качество и мастерство художника-автора. Специально подбирались картины русских художников, поскольку формирование эстетического воспитания на примере родной природы и искусства происходит наиболее эффективно.

В процессе демонстрации учащимся задавались, специально подобранные учителем, вопросы по картине, завязывались диалоги с детьми, постепенно перерастающие в дискуссию.

Приведем некоторые из вопросов, заданных учащимся:

·    Какое время года изображено?

·    Как вы думаете, какое время суток изображено?

·    Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему именно такие?

·    А вы своими глазами видели похожий уголок природы? А где?

·    Хотелось бы вам побывать здесь?

В ходе эксперимента сделан вывод, что мультимедиа-презентация, составленная по картинам художников, вызывает у учащихся бурные эмоции, они становятся более свободными в своих высказываниях, у них формируется эстетическое видение красоты и неповторимости русской природы.

Список литературы

1.           Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gigabaza.ru/doc/66579-pall.html (24.02.2016)

2.           Юдин, И.И. Мультимедийные технологии в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: festival@1september.ru (24.02.2016).

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ

Валеева Ю.И.

Теги: эстетическое воспитание, мультимедиа-презентации

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация