ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

5 сентября 2016 г.

Авторы: Зорькина А. И.

А. И. Зорькина

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

 

Обучение школьников начального звена предметам природоведческого цикла должно быть сосредоточено на формирование естественнонаучных знаний и умений. При ознакомлении с темой «Живая и неживая природа» необходимо формировать у учащихся внимание, сосредоточенность, наблюдательность, память. Дети должны научиться свершать сравнения различных предметов, находить сходства и различия, определять простые причинно-следственные связи, сначала используя помощью учителя, а потом самостоятельно. В процессе постижения школьниками предметов и явлений природы, наблюдений за природой, применения на уроках различных средств наглядности: демонстрация с помощью презентаций, аудио- и видеоматериалов, печатных и электронных пособий и учебников; формируется естественнонаучные знания и умения, а так же активизируется познавательная деятельность учащихся.

Электронный учебник в последние годы всё чаще используется учителями начальных классов, что связано с развитием информационных технологий и внедрением, согласно образовательному стандарту второго поколения, системно-деятельностного подхода к обучению.

На сайтах Интернета можно увидеть множество электронных учебников по различным предметам, в том числе и по курсу «Окружающий мир». Однако из-за отсутствия единых требований к его содержанию и структуре многие учебники являются некачественными, и даже содержат ошибки разного рода: грамматические, стилистические, фактические.

Электронный учебник – это пособие, представляющее учебный материал в электронном виде на основе использования гипертекстов, графического изображения какого либо учебного материала, анимации, аудио- и видеозаписей. Как правило, электронный учебник нравится учащимся из-за своей новизны, удобства в использовании, большого количества интересной информации при небольших размерах самого учебника.

При создании электронного учебника по курсу «Окружающий мир» мы придерживались следующего плана:

  1. выбор основных понятий в рассматриваемой теме;
  2. подбор необходимой информации и иллюстраций;
  3. составление кратких текстов;
  4. разработка учебных заданий для учащихся;
  5. выполнение электронного учебника;
  6. разработка компьютерной поддержки и инструкции по использованию электронного учебника.

Электронный учебник по теме «Природа родного края» был разработан и использовался на уроках во время педагогической практики в МБОУ «СОШ № 65».

Практика показала, что использование электронного учебника позволяет сообщить учащимся сведения о реальных объектах, событиях и явлениях неживой природы; доступно показать и объяснить связи между отдельными природными явлениями, разъяснить их причины, продемонстрировать взаимосвязи между природой и человеком, взаимодействие природы и общества, обогатить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они смогут использовать в дальнейшем в реальной жизни.

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ
Валеева Ю.И.

PDF