КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

5 сентября 2016 г.

Авторы: Чанышева М. Т.

М. Т. Чанышева

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ

 

Проблема агрессивного поведения детей является важной на протяжении всего существования человечества, в связи с его распространенным влиянием. Для эффективной коррекции агрессивного поведения младших школьников, необходимо обладать знанием психологии агрессии, причин  возникновения агрессивного поведения, условия и факторы, способствующие ее появлению.

Решающим значением эффективности корректирования агрессивного поведения детей имеет педагогическая поддержка младших школьников (помощь детям в осознании моральных ценностей и личностной значимости нравственных поступков); компьютерные технологии.

Вовлечение младших школьников в виртуальную реальность  осуществляется через диалог с компьютером и преимущественно направлено на их индивидуальное развитие. Включение в реальную жизнь класса обеспечивает оптимальное социальное развитие каждого члена ученического коллектива.

На уровне с традиционными методами и приемами, дополнительно существуют возможности компьютерного сопровождения в коррекции агрессивного поведения детей.

Обогащение работы с детьми современными компьютерными технологиями выгодно дополняет структуру воспитательно-образовательного процесса. Особенностью коррекции агрессивного поведения младших школьников является привлечением детей к ключевым ценностям через развитие положительного отношения к окружающей среде, другим людям, обществу и, наконец, к своему образу жизни.

Приобщение детей к игровой компьютерной среде, которая представляет собой серию мультфильмов о добре, вежливом общении с окружающими, аккуратности и трудолюбии, правилах поведения, помогает выработать у младших школьников установку на ценности данного возраста. На начальном этап формирования ценностных ориентаций детей необходимо построение живого эмоционального восприятия позитивных отношений в виртуальном «проживании» игр-мультфильмов, которые пробуждают у младших школьников интерес к нормам культурной жизни, к внутреннему миру человека, заставляет каждого ребенка задуматься о себе и своих поступках, ценностях.

Процесс развития личности младшего школьника в ходе коррекции агрессивного поведения с использованием компьютерной поддержки протекает в соответствии с ориентацией на индивидуальность каждого ребенка, через диалог, постановку и решение проблем.

Важным условием коррекции агрессивного поведения младшего школьника выступает индивидуальный подход. Прежде всего, это учет подготовленности каждого ребенка к работе за компьютером – его знаний, умений, опыта участия в компьютерных играх, а также развития мышления, воображения.

Компьютерная поддержка коррекции агрессивного поведения младших школьников основана на применении комплекса компьютерных игр, включающих диагностические методики, игры-сказки, анимационные игры с возможностью поиска выбора в проблемно-конфликтных ситуациях, имитирующих современное образовательное и жизненное пространство. Особенность принципа информатизации воспитания состоит в необходимости создания мультимедийных продуктов и технологий с содержательным наполнением как средств поддержки самостоятельной нормотворческой деятельности школьников.

Игровая компьютерная среда способствует осваиванию, усваиванию и присваиванию социального опыта. При этом школьники, многократно повторяя виртуальный поступок, приобретают привычку соответствующего поведения в реальной жизни.

Таким образом, включение младших школьников в игровую деятельность с помощью компьютерных технологий позволяет эффективно решать задачи коррекции агрессивного поведения, поскольку помогает освоить разнообразные формы общения, осуществлять новые и необычные способы взаимодействия,  оказывает психотерапевтическое воздействие.

Список литературы

1. Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет  – Ярославль, 2006.

2. Семенака, С.И. Учимся сочувствовать,– М.: АРКТИ, 2011.

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ
Попова Л.В.

PDF