РАЗРАБОТКА ИС, РАБОТЫ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ШКОЛЬНИКА (ПОРТФОЛИО)

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Разработка и применение информационных систем в науке и образовании"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

22 сентября 2016 г.

Авторы: Мкоян Т. С.

Т. С. Мкоян

РАЗРАБОТКА ИС, РАБОТЫ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ШКОЛЬНИКА (ПОРТФОЛИО)

 

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

На первой ступени важной задачей портфолио ученика, начальной школы,  является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Портфолио  учащихся начальной школы, нуждается в непрерывном контроле учителей начальных классов.

Цель контроля портфолио: Оценка  состояния работы по совершенствованию учета индивидуальных достижений обучающихся.

Задача контроля: Оценить состояния работы по учету индивидуальных достижений учащихся.

Объект: «портфолио учащихся начальной школы».

Субъект: работа учителей начальных классов.

Вид: тематический.

Форма: текущий.

Метод: анализ портфолио.

Основными задачами применения портфолио являются:

  1. повышение качества образования в школе;
  2. поддерживание и поощрение высокой учебной мотивации, её активности и самостоятельности;
  3. систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, научную, спортивную, творческую;
  4. формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, организовывать и планировать собственную учебную деятельность;
  5. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося;

 В раздел портфолио входят:

  • Официальные документы .
  • Курсы по выбору, творческие работы, социальная практика.
  • Отзывы и редакции.
  • Общая информация, мои жизненные планы, автобиография, резюме.
  • Итоговая ведомость.
  • Приложение.

  Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего «Портфолио».

«Рабочий Портфолио ученика»:

1)Является современным педагогическим инструментом, и оценивает  достижения учащихся, ориентировано на обновление и совершенствование качества образования;

2)Оно реализует одно из основных положений в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения – «формирование универсальных учебных действий»;

3)Данное портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; а также лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения;

4)Рабочее портфолио, также предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио:

Олимпиады: школьная; муниципальная; областная; всероссийская; международная.

Спортивные достижения: школьные соревнования; муниципальные соревнования, спартакиады;  областные  соревнования, спартакиады; всероссийские соревнования, спартакиады;  международные соревнования.

Дополнительное образование: участие в кружках, секциях;  школьные конкурсы, фестивали, выставки.

Школьные мероприятия.

Во многих, мною иследованных  школах, «Портфолио учащихся начальных классов», представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов; рабочие материалы (тексты заданий; результаты выполненных  работ по предметам, диагностические материалы, анкеты, грамоты и т.д.).

Список литературы

1. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход в образовании.// Стандарты и мониторинг в образовании.-2002.-№2.

2. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.// Школьные технологии.-2004.-№3.-С.179.

3. Молчанова З.М., А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. Личностное портфолио.

Научный руководитель к.п.н., профессор кафедры ТиМПИ
Можаров М.С.

PDF