РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ К КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

22 сентября 2016 г.

Авторы: Буксбаум Е. Д.

Е. Д. Буксбаум

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ К КУРСУ «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

«Способность творчества есть великий дар природы;
акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство;
минута творчества есть минута великого священнодействия».

В. Г. Белинский

Творчество – дар природы, каждый одарен в разной мере. Задача учителя помочь раскрыть потенциал ребенка, ведь у каждого человека есть талант, даже каждый ребенок в чем-то талантлив. Это можно сделать с помощью организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Метод проектов занимает особое место на уроках информатики, это продиктовано особенностью предмета. Именно через выполнение проектов идет усвоение теоретических знаний и происходит процесс закрепления навыков работы в определенных прикладных компьютерных программах.

Проекты предоставляют возможность передавать ученикам огромное количество знаний, а также позволяют учащимся приобретать знания самостоятельно с помощью огромных возможностей сети Интернет. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, пользоваться знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Создание проекта – процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. Данный вид учебной деятельности развивает логическое мышление учеников, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации своих наработок, ученики приобретают опыт публичных выступлений, учатся самостоятельно собирать информационно-иллюстративный материал, приобретают творческую смекалку, способности дизайнерского оформления. А главное – у них появляется удовлетворение от результатов своего труда.

Курс «Социальная информатика» для учащихся 10-11 классов в профильной школе, изучает разделы:

  • информатизация, информационное общество, информационная культура;
  • социальная информатика о формировании информационного общества;
  • путь человечества к информационному обществу;
  • экономика и структура труда в информационном обществе;
  • морально-этические и правовые основы информационного общества. Защита авторских прав;
  • технологии создания и применения электронной цифровой подписи;
  • электронный бизнес;
  • финансовые услуги в Интернете;
  • проблемы безопасности информационных систем, защиты информации;
  • образование в информационном обществе;
  • образ жизни людей в информационном обществе.

Разработка проектов к данному курсу сделает его запоминающимся для учащихся, разовьет их творческую активность, умение работать в команде, дружелюбно и уважительно относиться друг к другу. Безусловно, проектно-исследовательская деятельность имеет преимущества перед другими формами проведения занятий. Таким образом, использование проектного обучения – потребность времени. Правильно организованная работа будет способствовать росту познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению изучаемым предметом.

Список литературы

  1. Информация и информационные процессы. Социальная информатика / А. В. Могилев, Л. В. Листрова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 240 с.: ил.
  2. Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся // Издательство «Учитель» Волгоград 2009, с. 25-45.

Научный руководитель к.п.н., профессор кафедры ТиМПИ
Можаров М.С.

PDF