СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"
Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ
22 сентября 2016 г.
Авторы: Грозова В. А.
В. А. Грозова
СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Появление новых Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях изменили требования к работе современного педагога. Повсеместно вводятся использование интерактивных досок, компьютеров, сети Интернет, дистанционного образования, планшетов, цифровые средства для съемок фотографий и видеофрагментов и многое другое. Поэтому современный учитель обязан осваивать и внедрять новые современные методики в области компьютерных технологий.
Современные компьютерные технологии позволяют применять ранее недоступные возможности, как для педагогов, так и для учащихся. Наибольшее распространение в обучении получили компьютерные презентации; электронные словари, справочники и учебники; программы-тренажеры; тестовые программы; электронные учебники.
Еще одним жизненным средством обучения являются видео уроки. Видео уроки позволяют сделать классные и домашние занятия более интересными, красочными и наглядными, а немалый объем изучаемой информации легко доступным. Общеизвестный факт: человек лучше и полнее воспринимает информацию, поступающую по нескольким каналам восприятия, как визуально, так и аудиально и кинестетически. Ведь грамотно построенные видео уроки позволят «прочувствовать» материал, а не только увидеть и услышать. Огромным плюсом таких уроков служит возможность использовать их в дистанционном образовании.
Простые в освоении программы для монтажа видео, графики, звука, делают доступным создание видео уроков практически любому преподавателю. Учитель может создать видеопособие по теме, в которой он хорошо разбирается, что позволит ему запечатлеть учебный материал и не повторять один и тот же материал многократно несколько раз в день. Положительным моментом служит возможность ученика, пропустившего занятия, просмотреть объяснение персонально самостоятельно. Видео уроки в этой ситуации являются отличным выходом.
Свои видео уроки можно использовать где угодно и когда угодно, например, в ситуациях, когда нужно заменить преподавателя во время видео уроки могут стать незаменимым подспорьем.
Преимущества видео уроков в процессе обучения:
- наиболее быстрый и легкий способ обучения;
- получение одновременно наглядной и аудиоинформации;
- возможность остановки и прослушивания повторно;
- понятные и четкие указания к действиям.
При выборе программного обеспечения из целого списка программ для создания видео уроков, необходимо учитывать следующие требования:
- обязательное наличие бесплатной лицензии (если программа платная, то существует ограниченная функция запуска программы, например – 30 дней);
- желателен русский интерфейс;
- возможность добавлять поясняющий текст, выноски, рамки, картинки в записанный фильм с возможностью редактирования в дальнейшем;
- возможность наложения звука с микрофона или из файла;
- возможность размещения видео урока на Web-страницах (разный формат видеороликов);
- желателен покадровый видеоредактор.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что создавать и использовать видео фрагменты на своих уроках может любой учитель, что несомненно будет способствовать повышению качества образования школьников и профессиональной компетентности преподавателя.
Список литературы
- Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А.Воронин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2005.
- Григорьев С.Г. Мультимедиа в образовании / С.Г.Григорьев, В.В. Гриншкун. - М.: Педагогика, 2008.
- Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Аcademia, 2009.
Научный руководитель старший преподаватель
Валеева Ю.И.