Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Автор: А. Д. Дедова
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"

Одной из инновационных форм, направленных на объективную оценку полученных выпускниками в школе знаний, является Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Сторонниками и противниками такого способа проверки уровня школьной подготовки на протяжении вот уже нескольких лет ведут дискуссию о созданном механизме аттестации, отмечая положительные и отрицательные аспекты, внося соответствующие поправки в процесс модернизации данного вида проверки.

Единый государственный экзамен, сочетая в себе различные функции, позволяет объединить государственную итоговую аттестацию с вступительными экзаменами в высшие учебные заведения. ЕГЭ является формой независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [1].

Назначение ЕГЭ состоит в оценке изученного учащимися комплекса образовательных мероприятий, проводимых в школах, по дисциплине Информатика и ИКТ среди выпускников с целью последующего зачисления в вузы самых достойных абитуриентов [2]. По результатам экзамена можно судить о том, насколько полно и осознанно были изучены базовый и углубленный курсы по вышеназванной дисциплине.

Во время обучения предмету «Информатика и ИКТ», в учебное время, подготовка к решению заданий ЕГЭ не должна становиться основной задачей, потому что главная цель школы – учить, а не готовить исключительно к экзамену. Поэтому целесообразно организовать факультативные занятия, которые будут посвящены полностью решению различных тестовых заданий, правилам заполнения бланков, умению распределять время, концентрировать внимание на задаче. Это позволит получить навыки решения задач в комплексе с другими умениями школьниками, планомерности в выполнении действий, познакомить с особенностями используемых тестов. На дополнительных занятиях есть возможность использовать тесты не только для итогового и текущего контроля успеваемости, но и для построения системы индивидуально ориентированного обучения, так как путем тестирования знаний учащихся можно выявить пробелы в знаниях и восполнить их с помощью хорошо организованной преподавательской деятельности. Из вышесказанного следует, что тестирование выполняет обучающую, контролирую и воспитательную функцию.

Главной же проблемой при подготовке к сдаче ЕГЭ является не только полное отсутствие учебников, но и отсутствие возможности применения компьютера.

Считаем рациональным подходом к подготовке учащихся тематический разбор освоенного материала с добавлением недостающей информации, применения всего комплекса полученных знаний для решения полных вариантов ЕГЭ, которые публикуются на официальных сайтах министерств, за разные года, так как задания с каждым годом видоизменяются и усложняются.

Учебный процесс на факультативном курсе следует строить на принципе применения школьниками усвоенных теоретических основ для решения практических задач и самостоятельного преодоления возникающих проблем.

 

Список литературы

 

1.       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. - 2008.

2.       Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (учебник Угриновича Н.Д., 70 ч.)

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ

Валеева Ю.И.

 

Теги: ЕГЭ, информационно-коммуникционные технологии

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация