Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ТЕМЕ "ОБРАБОТКА ВИДЕОИНФОРМАЦИИ"

Автор: А. Д. Пташник
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"

Создание учебно-методического комплекта по теме «Обработка видеоинформации» направленно на изучение и систематизацию знаний, а также обучению практическим навыкам в данной области, с помощью информационных технологий. Методы обучения в настоящее время все больше получают реализацию на базе технических средств.

Сейчас большую популярность набирают цифровые фото и видео камеры, такие можно найти в любом магазине электронной техники за относительно не большую сумму, так же цифровой камерой в сотовом телефоне уже никого не удивить. И благодаря такому широкому распространению и конечно компьютерному обеспечению для редактирования видеоинформации мы можем получить неограниченные возможности для реализации наших творческих способностей и идей. Технология создания видеороликов обеспечивает возможность обмениваться мгновенно визуальной информацией вне зависимости от географического положения. Делая из этого вывод, что цифровые видеокамеры  как синтез видеографического искусства и компьютерных технологий, могут быть использованы как средство для создания цифровых шедевров.

Как и все технологические инструменты, видеокамеры на первый взгляд могут показаться достаточно сложными. Зайдя в магазин, для приобретения видеокамеры мы столкнёмся с возможно новыми для нас терминами, такими как  мегапиксель, MPEG и т.п. Эти технические характеристики могут иметь какой-то смысл для профессионалов. Но если вы являетесь рядовым потребителем, и, зайдя в магазин, услышите от продавца фразу: «эта модель снабжена 8,3 мегапиксельным сенсором, поддерживает форматы MPEG-4, AVI, JPEG, TIFF; GRGB. Объектив Vario-Sonnar F:2,0-2,5 f=7-21 мм (33-100 мм в 35 мм эквиваленте) ISO 100, 200, 400, выдержка 8 – 1/1000 с, диафрагма F:2 – F:8,9», этого будет достаточно, чтобы вы решили не связываться со всеми этими сложностями и отдали предпочтение пленочным фотоаппаратам. На мой взгляд, именно тут и появляется необходимость изучения основ «видеоинформации», а так же и «обработки видеоинформации» в школьном курсе.

В настоящее время огромными темпами развивается видеоиндустрия, появляются новые программные продукты и новые возможности цифровых видеокамер и процесс развития предугадать очень сложно, поэтому можно выделить следующие проблемы, возникающие при создании курса:

·           нехватка времени учеников;

·           быстро развивающиеся компьютерные технологии;

·           сложность материала с технической точки зрения.

      Из вышеперечисленного следует, что при разработке дисциплины стоят следующие задачи: создание универсального курса, ориентированного на учеников 9 класса, которые опирались бы на знания ранее изученных тем.

А за основу для обучения школьников, целесообразно взять учебник школьного курса Угриновича Н. Д. за 9 класс.

Список литературы

1.  Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Режим доступа: http://elbook.elisdn.ru/pages/lesson_02/page_02.html

 

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ

Густяхина В.П.

Теги: цифровые фото и видео камеры, программные продукты

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация