СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ТЕМЫ «ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"
Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ
22 сентября 2016 г.
Авторы: Силин А. Г.
А. Г. Силин
СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ТЕМЫ «ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»
Учебно-методический комплект учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности.
Учебно-методический комплект – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации образовательных программ, в соответствии с учебным планом.
После создания учебно-методический комплект апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплект постоянно совершенствуется.
Обязательными компонентами УМК считаются учебник, книга для учителя, аудиовизуальное приложение в виде набора грамзаписей, компьютерных программ, видеофильмов.
Учебно-методический комплект и его компоненты должны:
- предусматривать логически последовательное изложение учебного материала образовательной программы;
- предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
- соответствовать современным научным представлениям в предметной области;
- обеспечивать межпредметные связи;
- обеспечивать простоту использования для педагогов и обучающихся.
СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ДИСЦИПЛИНЫ
1) Раздел 1
- Титульный лист;
- Рабочая учебная программа по дисциплине;
- Тематический план уроков;
- Тематический план практических занятий;
2) Раздел 2
- Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине;
3) Раздел 3
- Методические указания для обучающихся по дисциплине;
4) Раздел 4
- Средства оценки компетенций;
- Лист регистрации изменений.
В учебнике Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. М.: 2013. наиболее подробно раскрыта содержательная линия хранения, поиска и сортировки информации в теме «Базы данных».
Фрагмент рабочей программы
Средства оценки компетенции знаний по теме «Базы данных» представлены в виде контрольной работы.
Фрагмент контрольной работы:
1. Как называется описание структуры данных, которые использует СУБД для обращения к данным?
2. Как называется поле таблицы (или сочетание полей), которое однозначно определяет запись?
3. Как называется возможность использования базы данных в других информационных системах?
4. Как называется свойство базы данных, которое означает, что БД содержит полную и непротиворечивую информацию и удовлетворяет всем заданным ограничениям?
Список литературы
1. Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Мендубаева З. А. Структура учебно-методического комплекса. Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 216-219.
3. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс.: Учебн. для общеобраз. учебных заведений. Углубленный уровень. В 2 ч. М.: 2013.- 184 с.
4. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Преподавание, наука и жизнь. – Режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru/, свободный.
Научный руководитель к.п.н., доцент кафедры ТиМПИ
Дробахина А.Н.