СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ТЕМЫ «ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Теория и методика обучения информатике"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

22 сентября 2016 г.

Авторы: Силин А. Г.

А. Г. Силин

СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ТЕМЫ «ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»

 

Учебно-методический комплект учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности.

Учебно-методический комплект – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации образовательных программ, в соответствии с учебным планом.

После создания учебно-методический комплект апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплект постоянно совершенствуется.

Обязательными компонентами УМК считаются учебник, книга для учителя, аудиовизуальное приложение в виде набора грамзаписей, компьютерных программ, видеофильмов.

   Учебно-методический комплект и его компоненты должны:

  • предусматривать логически последовательное изложение учебного материала образовательной программы;
  • предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
  • соответствовать современным научным представлениям в предметной области;
  • обеспечивать межпредметные связи;
  • обеспечивать простоту использования для педагогов и обучающихся.

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ДИСЦИПЛИНЫ

1)    Раздел 1

  • Титульный лист;
  • Рабочая учебная программа по дисциплине;
  • Тематический план уроков;
  • Тематический план практических занятий;

2)    Раздел 2

  • Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине;

3)    Раздел 3

  • Методические указания для обучающихся по дисциплине;

4)    Раздел 4

  • Средства оценки компетенций;
  • Лист регистрации изменений.

   В учебнике Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. М.: 2013. наиболее подробно раскрыта содержательная линия хранения, поиска и сортировки информации в теме «Базы данных».

Фрагмент рабочей программы

Средства оценки компетенции знаний по теме «Базы данных» представлены в виде контрольной работы.

Фрагмент контрольной работы:

1. Как называется описание структуры данных, которые использует СУБД для обращения к данным?

2. Как называется поле таблицы (или сочетание полей), которое однозначно определяет запись?

3. Как называется возможность использования базы данных в других информационных системах?

4. Как называется свойство базы данных, которое означает, что БД содержит полную и непротиворечивую информацию и удовлетворяет всем заданным ограничениям?

Список литературы

1.  Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.  Мендубаева З. А. Структура учебно-методического комплекса. Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 216-219.

3.  Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс.: Учебн. для общеобраз. учебных заведений. Углубленный уровень. В 2 ч. М.: 2013.- 184 с.

4.  Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Преподавание, наука и жизнь. – Режим доступа:  http://kpolyakov.spb.ru/, свободный.

Научный руководитель к.п.н., доцент кафедры ТиМПИ
Дробахина А.Н.

PDF