Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ПОМО-ЩЬЮ КИРЛИАН-ЭФФЕКТА И ПРОГРАММЫ VIBROLAIT НА ПРИМЕРЕ 9-ТИКЛАССНИКОВ МБОУ ООШ № 269 ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Автор: С. А. Скорогляд
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Математика, теория и методика преподавания математики и физики"

Люди всегда стремились исследовать энергетическое поле человека[6]. В настоящее время возрастает интерес к диагностике на основе Кирлиан-эффекта. Это единственный метод, позволяющий на физическом и энерго-информационном уровнях оценить состояние организма[1].

С помощью системы VibraLite можно исследовать виброизображения и наблюдать за изменениями в состоянии организма человека под воздействием различных факторов. Исследования электромагнитного поля школьников показали, что оно максимально утром, снижается после 1-2 часов занятий математикой и языком, еще больше – после творческих занятий[5].

Предмет исследования: изучение взаимосвязи виброизображения электромагнитного поля человека и функционального состояния его организма.

Объект исследования: электромагнитное поле школьников девятого класса.

Гипотеза: исследование электромагнитного поля школьников позволит получить информацию о различных состояниях организма человека (зависимость от излучения мобильного телефона, влияние драгоценностей, физической и психической нагрузки на человека).

Цель: выяснить по виброизображениям электромагнитного поля школьников изменения в их функциональном состоянии под воздействием контактирующих с ним объектов.

Задачи:

1.      Выяснить взаимосвязь между энергоинформационным строением человека и функциональным состоянием его организма на основе Кирлиан-эффекта.

2.      Исследовать зависимость виброизображений электромагнитного поля школьников 9-го класса с помощью программы VibraLite от изменений в их психофизиологическом состоянии под воздействием различных факторов.

Методы исследования: классификация, эксперимент, моделирование, метод биоиндикации (наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств).

Кирлиан-эффект (аура) открыт в 1939 году С. Д. Кирлианом. Это плазменное свечение электроразряда на поверхности биологических объектов, помещаемых в переменное электрическое поле частоты 10-100 кГц, при котором возникает напряжение между электродом и исследуемым объектом от 5 до 30 кВ.

 Хильда Кларк в 1989 году открыла, что все живое испускает присущий ему диапазон частот. Диапазон частот, испускаемых человеком: 1.5 - 9.5 МГц [7]. Медицинской фирмой “Лайт-2” в Уфе и Международной Академией Информатизации в Москве разработаны приборы для измерения электромагнитных полей, излучаемых биологическими объектами.

Рис.1 Фотографии влияния эмоций человека на ауру

Вывод: электромагнитное поле человека, регистрируемое Кирлиан-прибором, зависит от психического и физиологического состояния человека.

ПрограммаVibraLite предназначена для получения электронных изображений живых биологических объектов, совершающих колебания различной частоты и амплитуды. Можно проводить исследование и анализ виброизображения человека.

Внешнее (вокруг головы) отображение частоты и амплитуды виброизображения выглядит как вибро-аура, отображает состояние человека. Цвет ауры кодируется цветовой шкалой (см. рис. 2).


Рис 2. Интерпретация цвета вибро-ауры

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проведены исследования виброизображений электромагнитного поля школьников 9-го класса с согласия их родителей от изменений в их психофизиологическом состоянии под воздействием излучения мобильного телефона, драгоценностей, картин, цветов, физической нагрузки.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

На фото «После 1-го урока» представлено нормальное состояние школьников - равномерность цвета и формы ауры вокруг головы, цветовой монохромностью преимущественно зеленого цвета, что свидетельствует о хорошем самочувствии и активном состоянии исследуемых. На фото «После 7-го урока» видна цветовая неравномерность, разрыв ауры школьников, что характеризует психофизиологическую неуравновешенность.

Рис. 3. Фотографии влияния состояния школьников на ауру

Рис. 4. Фотографии виброизображений (№ 1- после 1-го урока, № 2- с работающими мобильными телефонами).

На фото № 2 при работе мобильных телефонов цветовая неравномерность ауры характеризует психофизиологическую неуравновешенность состояния. Визуальное наблюдение вибро-ауры позволяет оценить психофизиологические параметры человека. Фиолетовый цвет частотного виброизображения отображает диапазон (0-1) Гц, синий - (1-4) Гц, зеленый - (4-8) Гц, красный - (8-10) Гц.

Рис.5. Фотографии виброизображений (№ 1 - без цветов, № 2-с цветами).

Цветы выделяют кислород, успокаивают зрительный нерв, «смягчают интерьер». Но цветы должны размещаться перед классом у окна на расстоянии не менее 0,5 м от учеников. Причина – живые растения создают энергетические поля, негативно влияющие на состояние человека.

 

 

Рис.6.Фотографии виброизображений школьников

Как видно из фото исследуемых № 3 и № 5, их состояние на фото № 2 характеризуется разрывами в ауре, резкими скачками амплитуды виброизображения и цветовой неравномерностью. В спектре цветовой переход осуществляется резко, синий цвет соседствует с желтым. Для состояния человека после физической нагрузки характерны большая пространственная и цветовая неравномерность ауры.

Были произведены измерения психоэмоционального состояния добровольцев от наличия драгоценностей (см. рис. 7). Исследование ауры добровольцев № 3,7,8 показало, что их энергетическое поле при ношении драгоценностей стабилизируется. Исследуемая № 6 напротив, показала неравномерность цветового спектра и разрыв ауры. Что свидетельствует о ее отклонении от психофизиологической нормы. Значит, именно ей носить данные драгоценности нежелательно.

 

 

Рис.7.Фотографии виброизображений школьников (№ 1 - без драгоценностей и № 2 - с драгоценностями).

Для всех участников исследований вибро-изображение связано с уменьшением ширины астотного спектра. Исследование ауры школьников, рассматривающих картины с разными сюжетами показало, что здоровое энергетическое поле формируется перед спокойными пейзажами. Батальные сцены и драматические сюжеты формируют отрицательное поле.

Рис.9.Фотографии вибро-изображений школьников

Были проведены измерения психоэмоционального состояния добровольцев (№ 9,10,11). Для каждого приводятся 2 изображения (во время спокойного состояния и после того, как им предлагали вспомнить негативный жизненный опыт). Равномерность цвета свидетельствует о стабильном психоэмоциональном состоянии. Уменьшение частоты спектра в красную цветовую зону связано с понижением нервно–умственной энергии, (исследуемые № 9, 10, были наиболее близки к этому состоянию). У исследуемой № 11 увеличение частоты спектра в синюю цветовую зону связано с увеличением нервно–умственной энергии, жажды деятельности, готовности преодолеть трудные ситуации. Для всех 3 участников исследований процесс негативных эмоций связан с уменьшением ширины частотного распределения и разрыве виброизображений.

Были произведены измерения психоэмоционального состояния 3 добровольцев (№ 1,12,13) с помощью программы БиоТестер.

 

Рис.10. Фотографии вибро-изображений (№ 1 - во время спокойного состояния и № 2 - в состоянии психоэмоционального возбуждения).

Для всех участников процесс негативных эмоций связан с уменьшением амплитуды психологической концентрации. Выделяемая человеком энергия, напротив, увеличилась от 0,4 до 0, 7 ккал в минуту. Это свидетельствует об ухудшении психо-энергетического состояния исследуемых при негативных эмоциях и индивидуальных особенностях их организма.

ВЫВОДЫ

1)      Кирлиан-прибор регистрирует зависимость электромагнитного поля человека от его психического и физиологического состояния.

2)      После 1-го урока виброизображения школьников характеризуются цветовой монохромностью преимущественно зеленого цвета, что свидетельствует о хорошем самочувствии и активном состоянии исследуемых.

3)      После 7-го урока и физической нагрузки характерны пространственная и цветовая неравномерность ауры, что свидетельствует о психофизиологической неуравновешенности.

4)      При работе мобильных телефонов разрыв ауры характеризует отклонение от психофизиологической нормы.

5)      Изменение состояния организма при ношении драгоценностей выразило индивидуальные особенности школьников.

6)      Состояние подростков в окружении цветов отличается от обычного состояния - разрывы виброауры, что характерно для напряженного состояния человека.

7)      Исследование ауры школьников, рассматривающих картины с разными сюжетами показало различия в цвете, амплитуде и ширине частотного распределения, что свидетельствует об изменении в психоэмоциональном состоянии человека.

8)      Для участников исследований процесс негативных эмоций связан с уменьшением  ширины частотного спектра, разрывом ауры, уменьшением амплитуды психологической концентрации, увеличением выделяемой человеком энергии. Это свидетельствует об ухудшении психо-энергетического состояния человека.

Рекомендации:

·   с помощью Кирлиан-прибора можно проводить мониторинг состояния здоровья людей в организациях.

·   в помещении допускается размещать произведения со спокойными пейзажами;

·   цветы в кабинетах должны размещаться на расстоянии не менее 0,5 м от учеников;

·   исследование виброауры поможет человеку выбрать драгоценности, стабилизирующие его энергетическое поле;

·   при работе мобильных телефонов, а также при психологической и физической нагрузке, необходимо учитывать индивидуальные особенности своего организма (ухудшение психо-энергетического состояния человека).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью программ VibraImage и Биотестер исследована зависимость виброизображений электромагнитного поля школьников от изменений в их психофизиологическом состоянии под воздействием различных факторов.

Таким образом, мы достигли цели нашей работы, и гипотеза оказалась верна, то есть исследование электромагнитного поля школьников позволило получить информацию об эмоциональном состоянии каждого из них.

Можно проводить диагностику в медицинских кабинетах школ, оценивать воздействие на организм человека контактирующих с ним объектов; определять творческие резервы личности.

В перспективе мы разработаем применение системы VibraImage, с помощью которой можно будет регистрировать электромагнитное поле людей, приходящих в школы. Это позволит регистрировать агрессивное состояние человека и передавать информацию для администрации школы и МЧС. Также мы хотим изготовить кирлиан-прибор для медицинского кабинета нашей школы.

Список литературы

1.      Адаменко В.Г. "Об исследовании биологических объектов в высокочастотных электрических полях" в книге "Вопросы биоэнергетики" под редакцией Б.А.Домбровского и др., с 19, Алма-Ата, 1969 г "Кирлиан эффект", Большая Медицинская Энциклопедия, ред. Б.В.Петровский, 1979 г., том 10, стр. 321.

2.      Иванов Э.В., Шестерин И.С., Телитченко М.М., "О механизме получения изображения в импульсном высоковольтном разряде". Биол. науки, т.14, №6, с.133, 1971г.

3.      Иванов Э.В. и др. "О свечении биологических объектов в импульсном высоковольтном разряде" в кн. "Сверхслабые свечения в биологии" под ред. А.И.Журавлёва, с. 109, Москва, 1972 г.

4.      Кирлиан С.Д., Кирлиан В.Х. "Фотографирование и визуальное наблюдение при посредстве токов высокой частоты". Журнал "Научное применение фото- и кинематогрфии", т.6, в.6, с.397, 1961г.

5.      Система анализа психофизиологического и эмоционального состояния человека. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Версия Lite 8.1 Многопрофильное Предприятие «ЭЛСИС» С – Петербург: VibraLite8.1 ©Элсис, 2014. Н.Тренева "Прошло более 8000 лет", журнал "Техника - Молодёжи" №1, 2004 г.

6.      Telo.by - некоммерческий информационный сайт о методах работы с телом человека. [Электронный ресурс]. URL: http://telo.by/anatomy/effekt_kirlian_fotografii_efirnogo_polya (дата обращения: 18.09.2015).

7.      АУРА-тест.[Электронный ресурс] — URL:  http://www.auratest.ru/research.html (дата обращения: 18.09.2015).

 

Теги: Кирлиан-эффект, система VibraLite, электромагнитное поле человека, виброизображения

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация