![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
УДК 371 V.A. SavchenkoAPPLICATION OF DISTANCE LEARNING IN THE EDUCATIONAL FIELD "TECHNOLOGY"Аннотация. В статье проанализированы основные направления дистанционных образовательных технологий, применяемых в современной школе. Рассмотрен опыт использования дистанционного обучения на базе МБОУ «СОШ № 31» города Новокузнецка. Abstract: The article analyzes the main trends of distance learning technologies used in the modern school. The experience of the use of distance learning based MBOU "School № 31" of the city of Novokuznetsk. Образовательная среда современной школы в России претерпевает существенные изменения. Появились электронные журналы. Изменяются учебные программы с традиционных на те, что разрабатываются в формате ФГОС второго поколения. Уже стала привычной появившаяся еще несколько лет назад форма итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов – ГИА и ЕГЭ. Следующим новшеством, активно входящим в современную жизнь школы, являются – дистанционные образовательные технологии (ДОТ). ДОТ – это форма обучения, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий [1]. На данном этапе, дистанционное обучение в школах внедряется в рамках 3 основных направлений:
В МБОУ «СОШ № 31» г. Новокузнецка мы также, как и в некоторых других образовательных организациях активно внедряем в учебный процесс современные дистанционные образовательные технологии. Сейчас мы используем ДОТ (помимо электронного журнала и сайта школы) в первую очередь на уроках технологии, как в группах для мальчиков, так и для девочек. Нами было проведено онлайн-тестирование в двух 8 классах по данному предмету в системе «Прометей». Помимо этого осуществляется деятельность по работе в учебно-сетевом проекте под названием: «Особенности национальной кухни». Предмет «Технология» в качестве «стартовой площадки» по применению ДОТ в 31 школе был выбран не случайно. Этот выбор был мотивирован на основе следующих фактов:
Краткое описание системы «Прометей» Система "Прометей" — это программная оболочка, разработанная в Институте виртуальных технологий в образовании, которая не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения. На сайте можно ознакомиться с описанием системы "Прометей", с ее демоверсией, скачать пользовательскую документацию, прочитать описание программы "Дизайнер курсов", которая используется в рамках системы "Прометей" [3]. Описание используемого в МБОУ «СОШ № 31» УСП «Особенности национальной кухни» Проект посвящен знакомству с национальными кухнями народов нашей страны. Учащиеся знакомятся с любимыми национальными блюдами своей семьи, исследуют причины возникновения различных национальных кухонь. Они проводят изучение связи между национальным составом своей семьи и любимыми семейными национальными блюдами и угощениями. Используя информационные технологии, учащиеся создают интерактивную презентацию своего исследования, совместно с другими командами оформляют плакат любимых национальных семейных блюд, разрабатывают меню обеда, используя предпочтения других команд и правила поведения за столом и играют, соревнуясь друг с другом [4]. Включение ДОТ в учебный процесс при изучении предмета «Технология» в МБОУ «СОШ № 31» позволило решить следующие задачи:
Список литературы
1. Свободная библиотека Википедия [Ресурсы интернет] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_образование, свободный. 2. Куценко, Е.В. Учебный сетевой проект. [Ресурсы интернет] // ПедФорум – Режим доступа: http://pedagogie.ru/stati/proektirovanie/uchebnyi-setevoi-proekt.html 3. Потал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Ресурсы интернет] – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru 4. Савицкая, Г.С. Особенности национальной кухни [Ресурсы интернет] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/sajtsavickojgaliny/vizitka Теги: дистанционное обучение, видеоконференцсвязь, учебно-сетевой проект, информационно-коммуникционные технологии, distance learning, video conferencing, training and networking projectКомментарии: 1Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |
25.10.2017 в 20:13
Хотелось бы сравнить характеристики СДО "Прометей" с другими СДО (например с iSpring) в каком-нибудь обзоре. Вот пример урока в нем: http://нлп.space/stryd/ Из курса https://nlp.space Да, "Прометей", как я понимаю, бесплатен. Но цена создания курса, обслуживание, электронная безопасность работы СДО и многое другое влияет на эффективность работы преподавателя.