![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРОДУКТ И РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
УДК 378.1; 371.3 A.A. BezruchenkoZDOROVESBEREZHENIYA AS PRODUCTS AND RESOURCES OF PERSONALITY DEVELOPMENT AND EDUCATIONAL SERVICESАннотация. В статье описан процесс формирования основ и потребностей в здоровом образе жизни и здоровьесбережении как ценности и продукте современной культуры и образования (образовательных услуг). Abstract. This article describes the process of forming the foundations and the need for healthy lifestyles and health saving as a value and a product of modern culture and education (educational services). Возможности здоровьесберегающей педагогики в системе подготовки будущих педагогов различных специальностей уникальны, – нет ни одной отрасли педагогической практики, где бы ни была востребована система идей здоровьесбережения [1]. Одной из форм формирования потребности в самовыражении и самореализации, здоровьесбережении и креативности является форма и метод творческих проектов, возможности которых описаны в работах [1-6], а методы организации такого рода практики в ресурсах подготовки будущих педагогов представлены в работе [3]. Уточним понятие «здоровьесбережение», «здоровьесберегающая педагогика», «принципы организации здоровьесберегающего педагогического взаимодействия». Здоровьесбережение – продукт и ресурс, ценность и система, процесс и механизм поликультурных отношений, где учтены возможности нормального распределения способностей и здоровья, гуманизма и продуктивности, модели социализации и самореализации, саморазвития и самосовершенствования, самоутверждения и самосохранения, предопределяющих тон и возможности самочувствия личности и общества в целом, реализованности условий определения и решения задач оптимизации развития и сохранения мультисредовых и ноосферных механизмов самоидентификации, реконструкции, адаптации, модификации и ретрансляции [1]. Здоровьесберегающая педагогика – область научно-педагогической практики, верифицирующая качество постановки и решения задач развития личности в системе полисубъектных и мультисредовых отношений, предопределяющих формирование потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ), усвоение норм культуры и основ морально-этических отношений, формирование акмеперспектив и акметраектории личностного и профессионального генеза, распространение идей и практики здоровьесбережения как нормы современных отношений и приоритетов сотрудничества, сотворчества, взаимодействия и общения, системно модифицирующих все единицы целостного педагогического процесса от постановки и верификации цели до получения продукта и определения его качества [1]. Система принципов организации здоровьесберегающего педагогического взаимодействия представляет собой совокупность аксиолого-гносеологических, акмеолого-деятельностных конструктов, располагающих личность и общество к поиску оптимальных путей развития и сосуществования, сотрудничества и взаимодействия, продуцирования объектов культуры, науки, искусства, спорта и их распределения. Выделим одну из систем принципов организации здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с обучающимися, включенными в систему воспитательно-образовательных и учебно-тренировочных занятий: 1. Принцип научной верификации качества и оптимизированных возможностей организации воспитательной, образовательной, профориентационной, коррекционной и учебно-тренировочной работы в образовательном учреждении:
2. Принцип формирования потребности в здоровьесбережении и здоровом образе жизни:
3. Принцип формирования трудолюбия и оптимизации потребности в выборе профессии на основе многофакторного анализа модели «хочу – могу – надо – есть». 4. Принцип формирования самостоятельности как основы личностного и профессионального становления [4]:
5. Принцип патриотичности и духовности в становлении обучающегося как полноценного гражданина, семьянина и труженика [6]. 6. Принцип включенности обучающегося и педагога в условия непрерывного профессионального образования и глобальные процессы социально-экономического развития [5]. Детерминированная система принципов здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с обучающимися, включенными в систему воспитательно-образовательных и учебно-тренировочных занятий, является одним из вариантов постановки и решения задач профессионально-педагогического моделирования и практики. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |