![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОО
УДК 373 (091) Е.М. Соколова, Н.А. БобохинаE.M. Sokolova, N.A. BobokhinaПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДООPROFESSIONAL REQUIREMENTS TO THE HEAD OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION IN THE CONDITIONS OF INTRODUCTION OF FGOS OF DOOАннотация. В статье раскрыты требования к квалификации и профессиональным качествам руководителя дошкольной образовательной организации в современных условиях. Abstract. The article reveals the requirements for qualification and professional qualities of the head of preschool educational organizations in modern conditions. Изменение содержания дошкольного образования в настоящее время обусловлены новой нормативной базой: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 (далее – ФГОС дошкольного образования). Введение ФГОС вызвано тем, что впервые в российским законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием [6, с. 10]. С учетом этого перед руководителем ДОО стоит задача сформировать квалифицированный педагогический коллектив, способный качественно решать задачи, определенные требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Специфика управления дошкольной организацией в условиях введения ФГОС предполагает совершенствование системы, структуры и функций управления, создание конкурентоспособной образовательной организации, эффективно работающей на рынке труда. Жизнь заставляет руководителя учиться и превращаться в психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Руководитель не имеет права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность, а имеет право на мудрость, гибкость, высокий профессионализм, на высокую работоспособность, ответственность за осуществление воспитательно-образовательного процесса в учреждении и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. Изменяющиеся запросы российского общества к качеству дошкольного образования должны мотивировать руководителя дошкольным учреждением к использованию современных образовательных комплексных программ, технологий, методик. В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса. Примерами управления в ДОУ в условиях введения ФГОС являются [1-6]:
Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением менеджер образования – заведующий должен владеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления ДОУ, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |