![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Автор: И. М. Чеботарева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017) УДК 373.5.016:51+371.279.6 И. М. ЧеботареваЧеботарева Ирина Михайловна, учитель математики МКОУ «Копёнкинская средняя общеобразовательная школа» Россошанского муниципального района Воронежской области. ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Аннотация. Тема, затронутая в статье, касается трудностей, возникающих у сельского учителя при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Рассмотрены формы и методы, используемые учителем для повышения качества подготовки к ОГЭ по математике. Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ и дальнейшего обучения в школе. Сельская школа всегда занимала особое место в системе российского образования. Исследования свидетельствуют о том, что обучающиеся в городских школах показывают более высокие результаты, чем в сельских школах. И это обусловлено не составом детей, а качеством сложившихся условий, ограниченностью ресурсов, оснащенностью образовательного процесса сельских школ. У городского ребенка возможностей, помимо школы, гораздо больше. Не секрет, что у многих обучающихся в сельской школе низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, нет заинтересованности и помощи со стороны родителей. Для педагога сельской школы особенно значимо не просто передать знания, а научить ребенка самостоятельному умению учиться. Поэтому каждый педагог ищет в своей работе эффективные формы, методы и технологии обучения. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
Остановимся на подготовке учащихся к экзамену непосредственно в девятом классе, хотя начинается она задолго до этого. Подготовка к проводимой в настоящее время форме итоговой аттестации в 9 классе происходит в несколько этапов. Работа начинается с этапа мотивации. Прежде всего, обучающихся необходимо убедить, что экзамен в форме ОГЭ показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать, а значит, нужно надеяться только на себя и свои знания. На втором этапе учащиеся подробно знакомятся с нормативными документами, правилами проведения ОГЭ, особенностями содержания и оценивания экзаменационной работы. Перейдем к следующему этапу. Наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – повторение по темам в соответствии со спецификацией экзаменационной работы. Для организации подготовки школьников к экзамену определены (диагностика знаний, умений, навыков (ЗУН) и самоопределение) три группы учащихся:
У учителя, работающего в сельской школе, появляются огромные преимущества: практически индивидуальный подход к каждому ребёнку; использование различных технологий и методик подготовки выпускников к экзамену. Задания и тестовые работы на этапе тематического повторения берутся из открытого банка заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что данный рубеж им по силам. Повысить уровень качества знаний обучающихся позволяет использование мониторинга ЗУН, применение самодиагностики, самооценки. Особое внимание необходимо уделить сильным ученикам, развивать творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. В своей работе для повышения качества подготовки используем элективные курсы: «Модуль», «Текстовые задачи». Элективный курс «Модуль» направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого числа задач. Навыки решения уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построения графиков элементарных и сложных функций, содержащих модуль, необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. В элективном курсе «Текстовые задачи» обобщаются все полученные школьниками знания и умения в решении задач, происходит поэлементное обучение решению текстовых задач, а также рассматриваются их основные сюжетные варианты. Здесь же представлены основные способы решения задач, не входящих в школьный курс:
Завершающим этапом подготовки к ОГЭ являются:
Главные пути повышения эффективности и качества обучения математике:
Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к итоговой аттестации и к её готовности выпускников. Успешная сдача экзамена зависит, в первую очередь, от стремления самого школьника к этому, а также от педагога, от его профессиональной готовности к проводимой в настоящее время форме государственной итоговой аттестации обучающихся. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |