Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Особенности применения ПСПО в преподавании раздела «Вероятность и статистика» дисциплины «Математика и информатика»

Автор: И. А. Буяковская
Раздел: ИТ в образовании

 

Раздел «Вероятность и статистика» входит в учебные планы подготовки специалистов практически всех естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплин высших учебных заведений. Перед вузами стоит задача подготовить будущих специалистов к применению статистических подходов при анализе влияния случайных факторов и принятии решений в ситуациях, имеющих вероятностную основу.

В педагогическом образовании востребованы специалисты способные анализировать и интерпретировать данные, представленные в различной форме, проверять и применять простейшие статистические гипотезы.

Дисциплина «Математика и информатика» по ГОС ВПО входит в блок естественно-научных дисциплин и ее цель заключается в обеспечении общеобразовательной подготовки будущих учителей и получении теоретических и практических навыков в области математики и информационно-коммуникационных технологий для решения научно-практических и учебных задач. Раздел «Вероятность и статистика» предусматривает проведение лекционного занятия по данной теме, а также лабораторных работ, направленных на изучение показателей описательной статистики и, соответственно, статистических функций Open Office.org Calc.

Новиков Д.А. [1] выделяет следующие показатели описательной статистики:

- показатели положения описывают положение экспериментальных данных на числовой оси. Примеры таких данных - максимальный и минимальный элементы выборки, среднее значение, медиана, мода и др.;

В программе Open Office.org Calc данные показатели представлены следующими функциями: МАХ, МIN, AVERAGE, MEDIAN, MODE, COUNT (рассчитывает количество чисел в списке аргументов).

- показатели разброса описывают степень разброса данных относительно своего центра (среднего значения). К ним относятся: выборочная дисперсия, разность между минимальным и максимальным элементами (размах, интервал выборки) и др. К данной группе можно отнести функцию STDEV, которая оценивает генеральное стандартное отклонение по выборке.

- показатели асимметрии: положение медианы относительно среднего и др. Например, SKEW - оценивает коэффициент асимметрии по выборке.

- гистограмма (графическое изображение зависимости частоты попадания элементов выборки от соответствующего диапазона значений показателя).

Построим гистограмму по таблице частот, составленную на основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в городе N:

По данным таблицы частот постройте диаграмму:

 

Приведем пример задания статистической обработки данных в Open Office.org Calc.

Задание. При изучении учебной нагрузки 32 восьмиклассников попросили отметить время (с точностью до 0,1 ч), которое они затратили в определенный день на выполнение домашних заданий. Получили данные, представленные в диапозоне A2:H5:

 

Представим полученные данные в виде интервального ряда с интервалами длиной 0,5 ч. и используя функцию FREQUENCY(данные; интервалы) определим число людей в группах, где данные - это множество значений блока, а интервалы - интервальный ряд. Оцените полученный результат.

Список литературы:

  1. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи)». М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.

 

 

 

работа в тюмени

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация