РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ»

Раздел: ИКТ в образовании и методика преподавания информатики

Журнал: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

31 мая 2017 г.

Авторы: Пименова О. А.

УДК 004.9(371)

О. А. Пименова

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк

РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ»

Аннотация. В статье представлено описание факультативного курса «Графика и анимация» для организации внеурочных занятий по курсу «Информатика и ИКТ».

 

С развитием информационных технологий, а также в связи с появлением сравнительно простых программных продуктов, позволяющих создавать и обрабатывать различные графические, анимационные, презентационные, аудио и видео объекты, у обычных пользователей появилась возможность работать с такими мультимедийными объектами самостоятельно. Данная возможность открывает определенные перспективы и при использовании информационных технологий в современном школьном образовании. Учебный процесс в настоящее время уже невозможно представить без таких перспективных и популярных направлений информационных технологий, как графика и мультимедиа.

Не смотря на то, что компьютерная графика в настоящее время применяется во многих областях повседневной жизни, на ее изучение в рамках базового курса информатики отводится недостаточное количество часов. В связи с этим, разработка факультативного курса, посвященного освоению технологий создания и обработки графической и мультимедийной информации, с использованием свободного программного обеспечения, является наиболее актуальной и значимой темой для исследования.

В настоящее время существует множество программ для создания мультимедиа объектов – растровые и векторные графические редакторы, редакторы презентаций, программы для создания анимации, видео-, аудио-редакторы. Однако, по большей части, многие программы не слишком распространены, и, как следствие, не рассматриваются в школьном курсе информатики. Поэтому, для факультативного курса была выбрана программа для создания профессиональной векторной 2D-анимации Synfig Studio.

Synfig Studio – это программа для создания профессиональной векторной 2D-анимации. Программа Synfig (http://synfig.org) является свободной и распространяется под лицензией GNU GPL. По своим возможностям в части создания мультипликации недалеко отстоит от достаточно распространенной программы Flash. Редактор программы является полностью векторным, вся работа ведется с векторными объектами. В Synfig Studio можно создавать как простую анимацию, так и целые мультфильмы [1].

Факультативный курс, изучающий приемы работы в программе Synfig Studio, расчитан на 8 уроков, каждый по 2 часа. Уроки в данном факультативном курсе в основном делятся на две части: лекционную и практическую, поэтому основной тип уроков – комбинированный. Также в курсе представлен такой вид урока, как контрольное занятие. Важной составляющей каждого урока является творческая домашняя работа учащихся, она может быть как коллективной, так и индивидуальной. Все задания представленного курса выполняются с помощью персональных компьютеров и установленных на них необходимых программных средств.

Возможность работать с мультимедийными объектами самостоятельно открывает определенные перспективы при использовании информационных технологий в современном школьном образовании. Учебный процесс уже невозможно представить без направлений информационных технологий, как графика и мультимедиа. Обучение компьютерным технологиям через графику и мультимедиа позволяет создавать благоприятную обстановку для приобщения учащихся к современным технологиям.

Редактор анимации Synfig Studio – это довольно мощная, но в тоже время интуитивно понятная и легкая в использовании программа, распространяющаяся по бесплатной лицензии и доступная для многих операционных систем. С учетом быстрого развития информационных технологий, в частности мультимедийной информации, и проникновения ее практически во все сферы человеческой жизни, изучение данной программы является наиболее актуальным. В дальнейшем учащиеся могут использовать полученные знания и умения как для подготовки различных работ по школьным предметам, так и повседневной жизни.

Список литературы

  1. Создание простейшей анимации в Synfig Studio [Электронный ресурс]. / ред. C. Шапошникова. – Интернет-портал «Лаборатория юного линуксоида». – Новокузнецк, 2009-2014. – Режим доступа: //younglinux.info/synfig2, свободный. – Загл. с экрана.

Научный руководитель к.п.н., доцент кафедры ТиМПИ
Буяковская И. А.

PDF