ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: Технологическое и профессиональное образование
Журнал: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов
31 мая 2017 г.
Авторы: Шестакова О. О.
УДК 372.8 372.862 372.864
О. О. Шестакова
Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы предпрофильной подготовки школьников и её значимость в образовательной сфере.
Актуальность этой темы определена тем, что на предпрофильной подготовке лежит большая ответственность в оказании помощи учащимся 9 классов в правильном выборе профессии.
Предпрофильное обучение – это первоначальная ступень профильного образования старшей школы, которая реализует принцип вариативности, даёт свободу выбора учащимся элективных курсов [1].
Основная цель: сформировать образовательное пространство, содействующее самоопределению учащихся 9-го класса, посредством организации курсов по выбору, информационной работы и профессиональной ориентации.
Основные задачи [2]:
- выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способностей принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Предпрофильная подготовка предусматривает ознакомление с возможностями профессионального обучения, последующим трудоустройством, видами профильного обучения, правилами предъявленными учащемуся в период обучения и т.д. После профессиональных проб учащийся должен сделать осознанный выбор понравившейся профессии и самостоятельно нести ответственность за него.
Базовый объём предпрофильной подготовки определён в 100 часов:
- 2 часа в неделю – курсы по выбору;
- 30-35 часов в год – информационная работа и профессиональная ориентация;
- 17 часов – мероприятия по профессиональной ориентации, куда входят беседы с родителями, анкетирование.
Таким образом, можно заключить, что необходимо создавать условия для учащихся 9 классов, позволяющие проходить предпрофильную подготовку не только в рамках своей школы, но и на базе ресурсных центров, а также реализовать условия для выбора интересующего профиля.
Список литературы
- Методические аспекты разработки программ межпредметных курсов в предпрофильной подготовке: Учебно-методическое пособие [Текст]. / Автор-составитель В. М. Жураковская. – Новокузнецк: ИПК, 2004. – 169 с.
- Гурбина, Е. А. Технология. 9 класс: элективный курс «Традиции русской народной культуры» / авт.-сост. Е. А. Гурбина, М. В. Гурко, С. А. Лёвина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 171 с.
Научный руководитель к.п.н., доцент
Савченко А. И.