ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ

Раздел: Технологическое и профессиональное образование

Журнал: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

31 мая 2017 г.

Авторы: Шестакова О. О.

УДК 372.8 372.862 372.864

О. О. Шестакова

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы предпрофильной подготовки школьников и её значимость в образовательной сфере.

 

Актуальность этой темы определена тем, что на предпрофильной подготовке лежит большая ответственность в оказании помощи учащимся 9 классов в правильном выборе профессии.

Предпрофильное обучение – это первоначальная ступень профильного образования старшей школы, которая реализует принцип вариативности, даёт свободу выбора учащимся элективных курсов [1].

Основная цель: сформировать образовательное пространство, содействующее самоопределению учащихся 9-го класса, посредством организации курсов по выбору, информационной работы и профессиональной ориентации.

Основные задачи [2]:

  1. выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
  2. оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
  3. развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
  4. формирование способностей принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Предпрофильная подготовка предусматривает ознакомление с возможностями профессионального обучения, последующим трудоустройством, видами профильного обучения, правилами предъявленными учащемуся в период обучения и т.д. После профессиональных проб учащийся должен сделать осознанный выбор понравившейся профессии и самостоятельно нести ответственность за него.

Базовый объём предпрофильной подготовки определён в 100 часов:

  1. 2 часа в неделю – курсы по выбору;
  2. 30-35 часов в год – информационная работа и профессиональная ориентация;
  3. 17 часов – мероприятия по профессиональной ориентации, куда входят беседы с родителями, анкетирование.

Таким образом, можно заключить, что необходимо создавать условия для учащихся 9 классов, позволяющие проходить предпрофильную подготовку не только в рамках своей школы, но и на базе ресурсных центров, а также реализовать условия для выбора интересующего профиля.

Список литературы

  1. Методические аспекты разработки программ межпредметных курсов в предпрофильной подготовке: Учебно-методическое пособие [Текст]. / Автор-составитель В. М. Жураковская. – Новокузнецк: ИПК, 2004. – 169 с.
  2. Гурбина, Е. А. Технология. 9 класс: элективный курс «Традиции русской народной культуры» / авт.-сост. Е. А. Гурбина, М. В. Гурко, С. А. Лёвина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 171 с.

Научный руководитель к.п.н., доцент
Савченко А. И.

PDF