ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ

Раздел: Материалы I Международной очно-заочной научно-практической конференции по математике, физике, информатике, робототехнике, технологии, астрономии учащихся 5-11 классов

Журнал: Научно-исследовательская работа школьников «Мир моих исследований»

28 июня 2017 г.

Авторы: Астахов Никита Иванович

УДК 372.862

Н. И. Астахов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №3», г. Саянск.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ

Аннотация. Тема, затронутая в статье, касается развития внеурочной деятельности, направленной на личностное развитие учащихся. Рассмотрены этапы реализации образовательных проектов и, следуя этим этапам, разработан внеурочный проект по технологии для учащихся 11 класса на тему «Станок для изготовления шлакоблоков».

 

Как я пришел к данному проекту. Мы с родителями собираемся на участке построить гараж и первым нашим вопросом стало: из какого материала его строить? Я думаю многие таким вопросом задаются, кто начинает что-либо строить. И мы с папой стали собирать информацию о различных материалах, все выходило очень дорого. Вот так родился мой проект «Станок для изготовления шлакоблоков». Вы спросите: почему именно он? Среди активно используемых методов постройки жилых домов и сооружений достойное место занимает строительство из шлакоблоков. Использование шлакоблоков в строительстве позволяет снизить расходы на сооружение стен в несколько раз.

Шлакоблок или стеновой камень – строительный материал, изготавливают который в специальных формах (состоит из цемента, воды, шлака, гравия) методом литья или вибропрессования.

Актуальность заключается в том, что в настоящее время многие люди самостоятельно занимаются строительством дач, домов, гаражей и др., поэтому целесообразно сделать станок для изготовления шлакоблоков, чтобы значительно облегчить процесс.

Проблема исследования по моему мнению заключается в том, что мне нельзя выполнять некоторые рабочие операции (сварка, и работа болгаркой), но у меня все впереди.

Цель проектаисследовать принципы изготовления станка для изготовления шлакоблоков, на основе полученных знаний изготовить станок для шлакоблоков в натуральную величину.

Задачи:

  • учебная – ознакомиться с основными видами обработки металла ручным и механическим способом;
  • воспитательная – воспитать личность творца и художественно-эстетический вкус;
  • развивающая – развивать творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию при выполнении практической работы.

Методы проведения исследования: анализ учебной и научной литературы, наблюдение, сравнение, обобщение, систематизация, конкретизация.

Этапы выполнения исследования:

  1. подготовительный этап: выбор темы, постановка проблемы, подбор и анализ литературы, составление плана исследования;
  2. теоретический этап: изучение литературы, накопление материала для эскизов, сравнение вариантов, разработка проекта – станок для изготовления шлакоблоков;
  3. практический этап: разработка технологии изготовления, изготовление станка для шлакоблоков в натуральную величину.

Объектом – данного исследования является станок для изготовления шлакоблоков.

Предметом исследования является история станочного изготовления и изготовление станка для изготовления шлакоблоков в натуральную величину.

Гипотеза мы предполагаем, что станок для изготовления шлакоблоков, изготовленный своими руками, значительно поможет сэкономить на приобретении строительных материалов при дальнейшем строительстве.

Новизна исследования нашей работы заключается в том, что мы с руководителем стали одни из первых кто задался таким вопросом в нашем городе по школам, изготовили станок в натуральную величину.

Научный руководитель: учитель технологии
Овчинников С. В.

PDF