ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА MASTER TEST КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел: ИТ в образовании

Журнал: Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся

5 апреля 2011 г.

Авторы: Шипнягова Ирина Францевна

И. Ф. Шипнягова

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА MASTER TEST КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Современное образовательное пространство невозможно представить без информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиальные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом.

Очень часто этот потенциал не может реализоваться в полной мере из-за недостатка знаний и опыта работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации.

С развитием информационно-коммуникационных технологий отмечается стремительное развитие социальных сетей, которые, так или иначе, входят в жизнь современного ученика. Одним из таких социальных сервисов является сервис Master Test, который позволяет проводить тестирование в различных образовательных областях.

Учителя-предметники МОУ «Гимназия № 73» города Новокузнецка активно используют сервис Master Test в образовательном процессе. Метод тестирования позволяет учителю измерять и интерпретировать результаты обучения с большей долей объективности, так как:

  • соблюдается равенство проведения работы и оценки результатов всех обучающихся;
  • тесты дают возможность отследить именно тот результат, который хочет увидеть составитель;
  • при повторном тестировании можно увидеть показатель случайных ответов и устойчивость результатов.

Компьютерное тестирование дает возможность педагогу с минимальными затратами времени объективно проверить знания большого количества обучающихся.

Компьютерные тесты положительно воспринимаются и учениками.

Возможности системы построения образовательного контента (Master Test) для создания обучающих тестов достаточно широки, и в процессе изучения учебного материала обучающийся последовательно достигает четырех уровней усвоения знаний.

Первый уровень означает приобретение обучаемым знаний - знакомств, с помощью которых он способен узнавать то или иное явление в ряду ему подобных. Для достижения этого требуется обязательная опора на конкретное явление, информация о котором была представлена в процессе обучения.

Второму уровню соответствуют знания, с помощью которых обучаемый может воспроизводить учебную информацию по памяти.

Третий уровень означает приобретение обучаемым способности решать типовые задачи, используя для этого усвоенные им в процессе обучения способы их решения.

На четвертом уровне, обозначаемом как уровень трансформации или творчества, обучаемый способен творчески использовать полученные знания, умения и навыки в новых, нетипичных ситуациях.

Тесты, разработанные с учетом уровней усвоения, позволяют оценить качество приобретенных знаний.

Для проверки качества усвоения на первом уровне используются тесты на опознание ("да" - "нет") и тесты на различение (избирательные и выборочные).

Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнения действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнение или подстановку, тесты на понимание и воспроизведение.

Тесты третьего уровня требуют умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования.

Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной незнакомой ему ситуации.

Компьютерное тестирование расширяет географию работы педагога: дает возможность для дистанционного контроля знаний. Еще одним преимуществом компьютерных тестов является то, что в процессе проверки знаний обучающиеся видят в учителе не оппонента, а союзника.

Тестирование может осуществляться или во время занятий по расписанию, или во внеурочное время по следующей процедуре:

1.Учитель разрабатывает и размещает на сайте http://www.master-test.net/ru тесты, указывает  в учебных модулях курса дату, когда тесты будут доступны для прохождения, время, которое отводится на выполнение одной попытки, количество попыток и метод оценивания.

2. Учитель сообщает обучающимся о содержании теста.

3. После прохождения теста преподаватель анализирует результаты.

После завершения теста, кроме балла обучающегося, отображаются все варианты ответов, разграниченные цветом (правильные и неправильные), и тестируемый получает возможность обдумать, где он ошибся, почему допустил неточность, почему именно этот ответ правильный. Ученик думает и анализирует - он обучается.

Таким образом, использование тестовых технологий в образовательном процессе позволяет развивать умственную деятельность, тест положительно влияет на развитие интуиции и логического мышления, дает возможность провести более широкий и глубокий контроль за усвоением материала, а так же открывает широкое пространство для дистанционного обучения.

Литература

  1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.
  2. Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.
  3. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  4. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  5. Интернет-тестирование: тренажёры, методика, аналитика.
  6. Интернет Сервис Master Test для проведения тестирования.
PDF