![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор: С. А. Гаврилова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
УДК 371.3:004.7 С. А. ГавриловаS. A. GavrilovaГаврилова Софья Александровна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Тайгинского городского округа. Gavrilova Sofia Aleksandrovna, computer technology teacher, MBOU «Secondary school № 32», Taiginskiy city district ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕCLOUD TECHNOLOGIES AND SOCIAL NETWORKS IN THE EDUCATIONAL PROCESSАннотация. В статье описываются педагогические возможности применения социальных сетей и облачных технологий в обучении школьников. Annotation. This article discloses the didactic possibilities of the usage of social networking websites and cloud technologies in the educational process. Ключевые слова: облачные технологии, социальные сети, проектная деятельность. Keywords: cloud technologies, social networks, project activities. Современные дети – это дети цифровой эпохи. В их жизнь активно проникают средства массовой информации, в том числе и электронные. Они настолько просты, что теперь стали доступны детям. Сегодня невозможно представить ребенка без мобильного телефона или планшета. Одной из основных функций телефона стал легкий доступ к социальным сетям. Как показывают исследования, среднее время, проводимое в социальных сетях, составляет в среднем 7 часов в неделю. Социальная сеть – это web-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, которая позволяет общаться группе пользователей с общими интересами. Причины популярности социальных сетей просты. Во-первых, детям психологически проще общаться с собеседником, чем при личной встрече. Так же, у такого общения есть широкие технические возможности, так как ребенок может поделиться музыкой, фотографиями. И конечно же там легко найти людей со схожими интересами [3]. Безусловно, проводя столько времени в сетях, учащиеся совсем забывают о подготовке к урокам, о выполнении домашнего задания, выпадая из реальности. Педагогическое сообщество задумалось о возможности использования популярности социальных сетей в образованном процессе, чтобы приблизить к себе учащихся, подготовить их к самообразованию. Может причиной является уже со временем выработанная привычка. Ребенку важен не сам факт зайти в сеть, а механизм действия. Поэтому необходимо решить дилемму ребенка, и пускай он заходит в сеть не просто так, а включаясь в образовательный процесс, используя социальные сети для решения учебных задач [2]. Как всем известно, социальные сети были созданы с целью виртуального взаимодействия людей. Все on-line пользователи равны по статусу, поэтому общение становится более открытым и непринужденным. Учащийся может без труда задать преподавателю вопрос по пройденной теме и получить ответ. Само задание можно перенести с тетрадки в специально организованную группу в интернете, где будет проходить обсуждение. А также проверку задания можно выполнять непосредственно через сеть. Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий. Облачные технологии намного упрощают нашу жизнь, так как теперь нам не требуется всегда иметь при себе электронный накопитель. Сейчас все файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах. «Облако» свои ресурсы использует как глобальный виртуальный компьютер, где приложения работают независимо от каждого конкретного компьютера и его конфигурации [1]. Облачные технологии необходимы для хранения и удалённой обработки информации. Они освобождают место на диске компьютера, а также дают возможность доступа к своим файлам с любого компьютера и помогают организовать совместную работу. В современной системе образования использование облачных технологий дает новые возможности: персональное обучение, коллективное преподавание, кооперативное обучение, интерактивность. При этом информационные технологии повсеместно используются для поддержки традиционной системы образования. Суть облачных технологий состоит в том, что вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а только выход в Интернет. Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования. Работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет [1]. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. Одна из задач системы образования в современном обществе – обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и представление информации, имеют общеучебное значение и могут применяться при изучении всех учебных дисциплин. Примером использования облачных технологий в образовании является совместная работа детей над проектом. Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов, делятся на группы и распределяют обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы. А также это электронный дневник. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. Таким образом, информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |