![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ИКТ – НЕОБХОДИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Авторы: Н. А. Бобохина, Т. Г. Панина, Е. М. Соколова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
УДК 373.21:004.5 Е. М. Соколова, Н. А. Бобохина, Т. Г. ПанинаE. M. Sokolova, N. A. Bobokhina, T. G. PaninaСоколова Елена Михайловна, заведующий, Бобохина Наталья Александровна, старший воспитатель, Панина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБ ДОУ «Детский сад № 251», г. Новокузнецк, Россия. Sokolova Elena Mikhailovna, manager, Bobokhina Natalia Alexandrovna, Senior Teacher, Panina Tatiana Gennadievna, educator, MBDOU «Kindergarten № 251», Novokuznetsk, Russia. ИКТ – НЕОБХОДИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОICT IS A NECESSARY REALITY IN THE CONDITIONS OF INTRODUCTION OF FGOS TOАннотация. В статье раскрыты вопросы обновления и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации посредством информационно-коммуникационных технологий. Abstract. The article covers the upgrade and increase of efficiency of educational process in preschool educational organizations through information and communication technologies. Ключевые слова: технология, информационная образовательная среда, информатизация. Keywords: technology, information educational environment, Informatization. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается [2, с. 15]. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Современный воспитатель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Понятие «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации [3, с. 56]. Основным средством ИКТ для информационной среды системы дошкольного образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий [3, с. 42]. Основные задачи данных технологий:
Ключевыми направлениями процесса информатизации дошкольных образовательных организаций являются: 1. Организационное:
2. Педагогическое:
Области применения ИКТ педагогами дошкольных образовательных организаций 1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
3. Воспитательно-образовательный процесс. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |