![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (8-9 КЛАССОВ)
Авторы: Э. Э. Назырова, Н. В. Чиганова
Раздел: Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника
УДК 372.8 Э. Э. Назырова, Н. В. ЧигановаE. E. Nazyrova, N. V. ChiganovaНазырова Эвелина Эдуардовна, студентка 5 курса ФМиИТ ФГБОУ ВО «СФ БашГУ», г. Стерлитамак. Чиганова Наталья Викторовна, кандидат физико-математических наук, доцент, ФГБОУ ВО «СФ БашГУ», г. Стерлитамак. Nazyrova Evelina Eduardovna, 5-year student FMiIT FGBOU VO «SB of BashSU», Sterlitamak. Chiganova Natal'ya Viktorovna, candidate of physico-mathematical sciences, associate professor, FGBOU VO «SB of BashSU», Sterlitamak. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (8-9 КЛАССОВ)ELECTIVE COURSE «FOUNDATIONS OF ROBOTICS» FOR THE HIGH SCHOOL (8-9 CLASSES)Аннотация. В статье описываются методологические особенности элективного курса. Annotation. In the article describes the methodological features of the elective course. Ключевые слова: предпрофильная подготовка, элективный курс, робототехника, проектная деятельность, Arduino, среда IDE Arduino. Keywords: pre-course preparation, elective course, robotics, project activity, Arduino, environment IDE Arduino. Каждый выпускник общей ступени образования, переходя в старшие классы, должен определиться в отношении будущей профессии, следовательно, и будущего профиля обучения. Важнейшим этапом в этот период является предпрофильная подготовка (это часть системы, внутри которой формируются профессиональные интересы школьников). Она представляет собой совокупность педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки, направленной на самоопределение выпускников основной школы. Логическим продолжением предпрофильной подготовки является профильное обучение, реализующее личностно ориентированный подход [2]. Курс, описанный в данной статье направлен на предпрофильную подготовку обучающихся по информатике, а именно по робототехнике, продолжает элективный курс «Основы робототехники» для основной школы [3] и позволяет углубится в решение более сложных задач, а также знакомит учащихся со средой IDE Arduino. При изучении данного курса формируются первоначальные представления о составлении программ на языке C++, развивается интерес к робототехнике, способности к исследованию, учащиеся учатся наблюдать, планировать и реализовывать эксперименты [1]. Изучая роботехнику, у учащихся развиваются коммуникативные навыки, творческое мышление, а также межпредметные связи (математика, физика и т.д.). Элективный курс своим содержанием заинтересует учащихся, которые хотят научиться робототехнике. Данный курс рассчитан на 36 часов, из которых 12 часов отводятся на реализацию проектной деятельности, и содержит теоретические и практические уроки, на которых учащиеся знакомятся с элементами программирования. Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач. Деятельность учеников направлена на решение и реализацию разнообразных задач, связанных со сборкой вначале простых, затем более сложных схем. На занятиях используются формы индивидуальной и коллективной работы. Элективный курс делится на две части: изучение основных понятий; реализация проектной деятельности. Основными методическими приемами первой части курса являются: методы словесной передачи и слухового восприятия информации – учитель устно преподносит основные понятия и материал, делает определенные выводы, а учащиеся воспринимают и усваивают информацию; методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации – учитель знакомит учащихся с основными устройствами, показывает и читает схемы совместно с учениками; методы передачи учебной информации посредством практических действий – учащиеся систематизируют знания, полученные ранее и узнают новые посредством сборки схем и выполнении практических заданий. Основными типами уроков первой части курса являются комбинированные уроки (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений). Во второй части курса реализуется методический прием – метод проектов. Основными типами уроков являются комбинированные уроки (урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний). В методе проектов учащимся предлагается реализовать прототип пианино и часы с использованием шагового двигателя. Опишем тематику уроков:
Результатом прохождения элективного курса является способность использовать новые приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для различных сфер деятельности: решения практических, жизненных задач, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Обучающиеся умеют рассуждать, анализировать, делать выводы, собирать схемы различной сложности. Изложение материала в элективном курсе основано на учете психологических особенностей детей основной школы, ведь использование платы Arduino способствует концентрации внимания, а из всех видов деятельности предпочтение отдается созданию проектов. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |