ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ
Раздел: Колонка редактора
Журнал: Мультимедийные технологии в обучении
15 февраля 2012 г.
Авторы: Можаров Максим Сергеевич
Уважаемые авторы!
Наш педагогический журнал отметил новый 2012 год официальной регистрацией в депозитарии электронных изданий ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» (№0421200158 от 11.10.2011), что означает признание журнала в качестве научной трибуны для публикации статей по диссертационным исследованиям. Теперь Ваши публикации в журнале можно указывать в авторефератах и списках публикаций для представления к ученому званию.
Вместе с регистрацией наметились изменения и в работе с авторами, в частности редакция журнала предоставляет авторам документ, подтверждающий публикации. Принимает рабочие программы, учебно-методические комплексы, авторские ЦОР и др. для коллективного обсуждения и рецензирования. В результате авторы получают свидетельство о публикации, а также документ, интегрально отражающий отзывы специалистов на его работу.
В перспективах развития журнала – дальнейшее становление системы взаимного рецензирования, привлечение к анализу статей не только преподавателей КузГПА, но и ведущих специалистов из российских и зарубежных вузов. Такие меры призваны не только повысить качество научных публикаций, но и помочь педагогам в их практической работе и теоретических изысканиях.
Мы работаем для наших авторов, обеспечивая им максимально открытое научно-исследовательское пространство, обмен педагогическим опытом, банк успешных инновационных идей и подходов к образованию. Среди наших авторов: преподаватели педагогических вузов, педагогических училищ и колледжей, учителя и руководители школ.
В 2012 году мы предлагаем обсудить актуальные для преподавания вопросы, организовав тематические выпуски:
№1 – учебный фильм, учебная презентация,
№2 – мультимедийное обеспечение гуманитарного образования,
№3 – мультимедийное обеспечение естественно-научного образования,
№4 – мультимедийное обеспечение социально-экономического образования,
№5 – ЕГЭ, ГИА,
№6 – информационные технологии в научной работе педагога.
Данные направления обозначают лишь тематику базовой рубрики журнала, мы продолжаем принимать статьи и по другим важным для вузовской и школьной информатики вопросам.
По результатам публикационной активности планируется выпуск сборника статей с условным названием «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога».
В качестве ключевого задания на 2012 год, предлагаем нашим авторам подготовить свои рассуждения на тему «Информация преобразуется субъектом образовательного процесса, и становится знаниями» и обсудить следующие вопросы:
В чем отличие знаний от информации?
Как происходит преобразование?
В чем отличие учителя информатики, в данном контексте, от других учителей предметников?
Какова роль учителя в обеспечении преобразования информации в знания? И др.
А в январе 2013 года будут объявлены три лучшие работы на данную тему, а их авторы получат ценные призы.