ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ GOOGLE-СЕРВИСОВ

Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе

Журнал: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 2

26 февраля 2019 г.

Авторы: Коровина Юлия Викторовна , Шипицина Александра Викторовна

УДК 004.738.5:[373.5:371.385]

Ю. В. Коровина, А. В. Шипицина

J. V. Korovina, A. V. Shipitsyna

Коровина Юлия Викторовна, старший преподаватель кафедры Информатики и общетехнических дисциплин, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Шипицина Александра Викторовна, студент группы ИАа-14-1, Новокузнецкий филиал институт Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Korovina Julia Viktorovna, Art. Lecturer, Department of Informatics and all-technical disciplines, Novokuznetsk branch institute of the Kemerovo state university, Novokuznetsk.

Shipitsina Aleksandra Viktorovna, student gr. IAa-14-1, Novokuznetsk branch institute of the Kemerovo state university, Novokuznetsk.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ GOOGLE-СЕРВИСОВ

THE PRESENTATION OF THE RESULTS OF DESIGN ACTIVITY OF PUPILS BY MEANS OF GOOGLE SERVICES

Аннотация. В статье рассмотрены возможности google-сервисов для представления результатов проектной деятельности школьников.

Abstract. The article discusses the possibility of google-services to present the results of the project activities.

Ключевые слова: проектная деятельность, информационные технологии, продукт проекта, презентация продукта, облачные сервисы.

Keywords: project activities, information technology, project product, product presentation, cloud services.

 

В настоящее время концепция государственной политики направлена на обучение способам организации познавательной деятельности, самостоятельному планированию учебного времени учащимися, формированию умений переносить полученные знания в реальные жизненные ситуации. Поэтому технология проектной деятельности находит широкое применение в системе современного образования [1].

Презентация итогов проекта является завершающим этапом проектной деятельности школьника, на котором демонстрируется конечный продукт проекта, проводится анализ и самоанализ проделанной работы, от степени проработанности которой зависит общая оценка качества проектной деятельности.

Ключевыми моментами при презентации результатов своей работы является умение кратко, но достаточно полно изложить о постановке и решении задачи проекта, анализировать использованное решение и аргументировать его выбор, демонстрировать найденное решение, доказать его оптимальность [2].

Для создания «комфортных» условий работы каждого участника группы, снижения затруднений при решении задач презентации проекта используются широкие возможности облачных технологий, например, Google сервисов [3].

Для эффективной совместной работы необходимо четко определить область работы каждого члена команды, поэтому для каждого, в соответствии с его ролью в команде, составляется задание для выполнения. Параллельно с разработкой презентации происходит составление текста доклада, поэтому основными сервисами являются Google документы, презентации и таблицы.

Опыт практической работы со школьниками школ г. Новокузнецка показывает высокую заинтересованность детей в проектной деятельности, где наряду с освоением определенного круга понятий, связанных с темой проекта, происходит освоение он-лайн сервисов.

Список литературы

  1. Марычева, Е. П. Проектная технология в изучении иностранных языков и культур [Электронный ресурс] / Е. П. Марычева // Фундаментальные исследования. – 2004. – № 3. – С. 137-138. – Режим доступа : http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4970 (дата обращения : 15.12.2018).
  2. Григорян, Т. Н. Презентация как один из этапов проектной деятельности  [Электронный ресурс] / Т. Н. Григорян. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 6. – С. 53-55. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/prezentatsiya-kak-odin-iz-etapov-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения : 25.09.2018).
  3. Газейкина, А. И. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников [Электронный ресурс] / А. И. Газейкина, А. С. Кувина. // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 6. – С. 55-59. – Режим доступа : http://journals.uspu.ru/attachments/article/307/Педагогическое_ образование_6_2012_ст.10.pdf (дата обращения : 25.09.2018).
PDF