ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ

Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе

Журнал: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 2

26 февраля 2019 г.

Авторы: Сликишина Ирина Викентьевна , Ким Алекс Артурович

УДК 004.738.5

А. А. Ким, И. В. Сликишина

A. A. Kim, I. V. Slikishina

Ким Алекс Артурович, студент 5 курса, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Сликишина Ирина Викентьевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры ИОТД, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Kim Alex Arturovich, 5th year student, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

Slikishina Irina Vikentievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ

USING ONLINE SERVICE TO FORMING AUDIO SKILLS

Аннотация. В статье рассмотрены особенности организации и проведения контроля с использованием системы управления обучением MOODLE.

Abstract. The article discusses the features of the organization and monitoring using the LMS MOODLE.

Ключевые слова: электронное обучение, СДО Moodle, методика обучения иностранным языкам.

Keywords: e-learning, LMS Moodle, language teaching methods.

 

Процессы глобализации и интеграции привели к росту межкультурных контактов во всех сферах общественной жизни: появилось большое разнообразие ситуаций межкультурного общения, в том числе учеба в зарубежном вузе, стажировка ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки и т.д. Таким образом, одним из условий успешной адаптации человека в социальном пространстве становится владение иностранными языками (ИЯ).

Обучение иностранному языку осуществляется с использованием различных средств обучения. Современным эффективным средством обучения является образовательная система Moodle, Образовательная система Moodle обладает широким методическим потенциалом, т.к. включает в себя различные способы проверки и оценивания знаний учеников, которые помогают пробудить у школьников интерес к изучению ИЯ.

MOODLE является веб-приложением, расположенным на сервере, и доступ к нему осуществляется через браузер. Сервер обычно расположен в здании университета или факультета, но может находиться в любом другом месте. В своей основе MOODLE дает преподавателю возможность создать веб-сайт курса и управлять доступом к нему таким образом, чтобы только записавшиеся на курс ученики имели возможность просматривать его. Кроме контроля доступа, MOODLE предоставляет широкий набор инструментов, которые сделают учебный курс более эффективным.

Организация учебного процесса с использованием MOODLE имеет ряд особенностей [1]. Основными этапами работы с новым грамматическим материалом являются ознакомление и закрепление. На этапе ознакомления происходят грамматического материала и его подробное объяснение, а на этапе закрепления осуществляется развитие навыков и умений использования грамматических явлений в устном и письменном общении.

После ознакомления и закрепления нового грамматического материала, важно провести контроль сформированности грамматических навыков. MOОDLE имеет автоматизированную тестовую систему, которая позволяет преподавателю формировать банки тестовых заданий и строить из них тесты. Важная особенность данной системы состоит в том, что тестовые задания могут быть разнообразными и разносторонними, их выполнение требует от учащихся и знания грамматического материала, и способности проявления креативности, поскольку ученики вовлекаются в активную когнитивную деятельность по осмыслению и закреплению учебного материала, применению знаний в ходе решения задач [2].

Рассмотрим особенности организации и проведения текущего контроля с использованием системы управления обучением MOODLE на примере изучения грамматической темы «Conditionals» («Условные предложения»). Ознакомление с данным грамматическим материалом происходит на занятии, где ученики сначала самостоятельно читают правила с примерами, а затем осуществляется совместное и детальное обсуждение прочитанных правил. Далее группа приступает к работе с тренировочными упражнениями с целью закрепление данного грамматического материала. После ознакомления и закрепления данного грамматического явления, основной задачей преподавателя является организация контроля усвоения этой грамматической темы.

На этапе организации преподавателем разрабатываются и составляются тесты. При работе в среде MOODLE преподавателю предоставляется очень широкий набор инструментов [3]. Одна из основных возможностей преподавателя – создание и редактирование курса (модуля): добавление, удаление, перемещение ресурсов, блоков.

Подводя итоги, важно отметить эффективность использования системы управления обучением MOODLE для организации и проведения контроля сформированности грамматических навыков, поскольку такая организация процесса контроля делает его более объективным, результативным и имеет ряд преимуществ перед традиционными способами контроля.

Список литературы

  1. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием MOODLE [Текст]. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – С. 6-8.
  2. Буран, А. Л. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в создании электронного учебного пособия [Текст] / А. Л. Буран // Радиоэлектроника, электроника и энергетика: тр. Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 6–8 октября 2011 г.) : в 2 т., Т. 2 : Энергетика. Инновационные научно-образовательные технологии в энергетике. – Томск, 2011.
  3. Гильмутдинов, А. Х. Электронное образование на платформе MOODLE [Текст]. / А. Х. Гильмутдинов, Р. А. Ибрагимов, И. В. Цивильский. – Казань : КГУ, 2008. – С. 17-39.
PDF