ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EDPUZZLE НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»

Журнал: Материалы III Международной очно-заочной научно-практической конференции. Часть 1

27 марта 2019 г.

Авторы: Даминова Лилия Флусовна

УДК [373.5.016:53]:37.018.432

Л. Ф. Даминова

L. F. Daminova

Даминова Лилия Флусовна, учитель физики МБОУ «СОШ села Какре-Елга» Азнакаевского муниципального района, Республика Татарстан.

Daminova Liliya Flusovna, Physics teacher, the secondary school of Kakre Eiga Village (Municipal Budget Educational Institution), Aznakaevsky municipal district, Republic of Tatarstan.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EDPUZZLE НА УРОКАХ ФИЗИКИ

USING EDPUZZLE IN PHYSICS LESSONS

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации дистанционного обучения. Приводятся примеры использования доступных учителю сервисов: электронное образование Республики Татарстан – edu.tatar.ru, EDpuzzle, сайт Дмитрия Гущина – https://sdamgia.ru/.

Annotation. The article is devoted to the problem of distance learning. Examples of available teacher services Electronic education of the Republic of Tatarstan edu.tatar.ru, the site of Dmitry Gushchin https://sdamgia.ru/.

Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное образование, EDpuzzle.

Keywords: distance learning, electronic education, EDpuzzle.

 

В школе ученик совершает прыжок в развитии как физическом, так и умственном, а система ежедневного обучения создает условия для последовательного, логического усвоения учебного материала с постепенным его усложнением.

Однако в этот период ученики часто болеют, участвуют в соревнованиях, учителя уезжают на курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях и семинарах, зимой и погода вносит свои коррективы в учебный процесс, пропускают насыщенную учебную программу, из-за чего у учеников, снижается успеваемость и интерес к обучению.

Поэтому педагоги разрабатывают условия для внедрения медиаобразования, персонализированного обучения, используя такие средства, как видео, электронные образовательные ресурсы, компьютерные игры.

Замечу, что если традиционная модель обучения не будет меняться, то такие технологии дадут ограниченный эффект [4].

Да, можно записать видео или скомпоновать урок из видео и фото, выложить в социальных сетях или на личном сайте, в Электронном образовании Республики Татарстан / ученику / виртуальные факультативы / физика можно создать факультатив (большой минус загружаемый материал должен быть не больше 25 Мб). Но… возникает вопрос, как отследить все ли ученики просмотрели, один решил, все списали и отправили учителю решение один из возможных вариантов. Или на ускоренном просмотре дошёл до задачи, нашел решение, отправил педагогу и свободен, до следующего задания.

Существует сервис, который не позволяет ускоренный просмотр видеоконтента, можно отследить статистику просмотра видеоурока и статистику перемотки отдельных фрагментов, позволяет накладывать свой голос, свой текст и тест – Edpuzzle [3].

EDpuzzle позволяет создавать интерактивные онлайн-уроки на основе видео-фрагментов. Сначала Вы выбираете видео, которое можете либо импортировать, либо найти на EDpuzzle. Поисковая система платформы позволяет искать видео на Youtube, Khan Academy, TED, и многих других ресурсах. После того как Вы выбрали видео, можете вырезать из него необходимый фрагмент, добавить к видео голосовой комментарий, и создать различные типы вопросов, которые могут появляться в видео в любой момент.

Для того, чтобы просмотреть урок, учащимся необходимо войти на сайт (электронная почта не обязательна, можно использовать учетные записи в Google + или Edmodo), и ввести код класса. Классы создает преподаватель, код для каждого класса генерируется автоматически.

Преподавателю доступна статистика выполнения задания. Вы можете увидеть ответы всего класса и каждого учащегося по отдельности, а также узнать, сколько учащийся потратил времени на просмотр урока, и какие части пересматривал несколько раз.

Учащиеся могут создавать собственные уроки, доступные только преподавателю.

На сайте есть библиотека бесплатных уроков, созданных другими преподавателями, которые можно свободно использовать.

Сервис бесплатный, интерфейс англоязычный. При поиске видео и для создания тестов можно использовать русский язык [1].

Использовать браузер Google Chrome удобно: для не владеющих английским языком здесь есть встроенный переводчик. Урок легко встраивается на страницу сайта или блога учителя с помощью предоставленного сервисом кода. Несомненной отличительной чертой является то, что можно создавать и мультфильмы. [2]. Так же можно настроить так, чтобы урок был доступен всегда или поставить сроки [3].

Для работы мной также используется сайт Дмитрия Гущина: https://sdamgia.ru/. Помимо решения вариантов или решения задач на отработку одной темы. Зарегистрировав учеников на сайте, можно отправлять не только задания, имеющиеся в каталоге сайта, но и прикрепить свои задачи, тесты. Несомненный плюс – это ограничение по времени сдачи результатов.

Для повседневной работы в основном использую эти два ресурса. Они мне нравятся не только удобным интерфейсом, но и тем, что школьный интернет пускает меня на эти сайты, т.е. к этим заданиям можно обратиться и на уроке.

Список литературы

  1. Evzikova, O. Как создать интерактивный онлайн-урок при помощи EDpuzzle [Электронный ресурс]. / Olesya Evzikova – Режим доступа : http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-sozdat-interaktivnyj-onlajn-urok-pri-pomoshhi-edpuzzle.html (дата обращения : 09.01.2019).
  2. Комарь, В. Инструкция по работе в сервисе по созданию видеоуроков EDpuzzle [Электронный ресурс]. / Валентина Комарь. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=WcttxuwIqSs (дата обращения : 09.01.2019).
  3. Live-трансляции: Что нужно знать учителю в 21 веке [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=2XRZF1ucv_E (дата обращения : 09.01.2019).
  4. Литвинова, С. Г. Технология «перевернутое обучение» в облачно ориентированной учебной среде как компонент развития медиаобразования в средней школе [Электронный ресурс] / С. Г. Литвинова. – Режим доступа : www.institutemvd.by (дата обращения : 09.01.2019).
PDF