Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЕДУЩИХ ЭЛЕКТРОНИКОВ

Автор: Е. С. Григоревская
Раздел: Разработка и применение информационных систем в образовательной практике

УДК 378.018.432

Е. С. Григоревская

E. S. Grigorevskaya

Григоревская Елена Сергеевна, студент 5 курса, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Grigorevskaya Elena Sergeevna, 5th year student, Novokuznetsk Institute (branch) «Kemerovo State University», Novokuznetsk.

РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЕДУЩИХ ЭЛЕКТРОНИКОВ

DEVELOPMENT OF DISTANCE LEARNING COURSES FOR LEADING ELECTRONICS

Аннотация. Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой дистанционного курса для обучения работы ведущих электроников информационно-вычислительного центра НФИ КемГУ с автоматизированным рабочим местом.

Abstract. The issues related to the development of a distance learning course for leading electronics information and computer center NFI KemSU with an automated workplace.

Ключевые слова: дистанционное обучение, автоматизированное рабочее место, ведущий электроник.

Keywords: distance learning, automated workplace, leading electronics.

Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды [5]. И для достижения этой цели важно правильно использовать имеющиеся ресурсы, прежде всего – человеческие. Именно обучение и развитие персонала играет решающую роль в повышении конкурентоспособности компании [1]. В условиях кризиса и сокращения бюджета поддерживать квалификацию сотрудников на высоком уровне достаточно непросто. Кризисные явления в экономике стимулируют желание представителей бизнеса более рационально вкладывать средства и анализировать эффективность своих инвестиций. Они ищут новые, наименее затратные, но при этом успешные формы обучения и развития для сотрудников [3].

Как показывает практика, лучшим выходом в такой ситуации является внедрение на предприятии системы дистанционного обучения (СДО) [6]. Косновным преимущества СДО можно отнести: гибкий график обучения, повышение качества обучения персонала за счет применения современных средств подачи информации, упрощение организации занятий, автоматизация учебных процессов, экономия денежных средств за счет экономии на полиграфии, аренде помещений, логистике и услугах тренеров [2].

Для решения вопроса, связанного с обучением новых сотрудников, претендующих на роль ведущего электроника, в информационно-вычислительном центре НФИ КемГУ было принято решения о разработке дистанционного курса, который бы помог сделать подготовку новых сотрудников более эффективной и, в то же время, позволил бы проводить тестирование уже работающих сотрудников на знание своих должностных обязанностей.

В качестве основы разработки дистанционного курса была положена работа с автоматизированным рабочим местом ведущего электроника, к возможностям которой относятся [4]:

  • регистрация заявок на установку программного обеспечения:
  • ведение журнала установленного программного обеспечения;
  • ведение журнала свободного посещения компьютерных классов;
  • ведение журнала состояния парка компьютерной техники;
  • формирование заявки на ремонт компьютерной техники;
  • формирование графиков технического обслуживания и профилактического ремонта оборудования;
  • ведение учета и анализ показателей использования оборудования
  • составление заявки на оборудование и запасные части;
  • формирование отчета об установленном программного обеспечения:
  • формирование отчета о состоянии парка компьютерной техники [3].

В итоге, созданный курс состоит из двух разделов: 1) администрирование системы (занятия со 2 по 4), 2) работа с системой (занятия с 5 по 9).

Курс включает в себя 9 занятий (рис. 1):

  1. должностная инструкция;
  2. архитектура системы;
  3. установка и настройка системы;
  4. настройка интерфейса пользователя;
  5. ведение журнала посещения компьютерного класса;
  6. оформление заявки на ремонт компьютерной техники;
  7. оформление заявки на установку программного обеспечения;
  8. работа с хранилищем документов;
  9. оформление отчетов.

Изучение материала курса сопровождается практическими заданиями, что позволяет закрепить полученные знания на реальных примерах.

В каждой теме обучающего курса содержаться теоретические материалы, представленные в формате .pdf, который защищен паролем, что позволяет избежать копирования материалы из файла и стимулирует обучающегося к самостоятельному вводу программных команд.

При нажатии на иконку с название темы (рис. 2) в окне браузера отобразиться документ с материалом лекции. В случае, если у пользователя не установлено расширение для открытие pdf-файлов, то документ будет загружен на компьютер пользователя.

После изучения теоретического материала, обучающийся должен выполнить проверочное задание, которое представляет собой тест, ответ на заданные вопросы, либо формирование отчета в системе «Автоматизированное рабочее место ведущего электроника ИВЦ НФИ КемГУ».

Список литературы

  1. Система дистанционного обучения персонала: задачи и преимущества [Электронный ресурс] : интернет-портал – Электрон. дан. – Режим доступа : http://hr-elearning.ru/sistema-distancionnogo-obucheniya-per//, свободный. – Загл. с экрана.
  2. ТОП 11 бесплатных систем дистанционного обучения для организации электронного обучения персонала [Электронный ресурс] : интернет-портал. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://hr-elearning.ru/top-besplatnykh-sistem-distancionnogo-obucheniya-personala/, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Когаловский, М. Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст]. / М. Р. Когаловский. – М. : ДМК Пресс; М. : Компания АйТи, 2008. – С. 157-188.
  4. Положение о информационно-технического обеспечения [Текст] : принято ученым советом НФИ КемГУ протоколом № 2 от 29 октября 2015 г. – Новокузнецк, 2015. – С. 1-6.
  5. Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности [Электронный ресурс] : интернет-портал. – Электрон.дан. – Режим доступа : http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/sovremennyie-platformyi-dlya-distanczionnogo-obucheniya-shirokij-vyibor,-bezgranichnyie-vozmozhnosti/, свободный. – Загл. с экрана.
  6. Титоренко, Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст]. / Г. А. Титоренко. – М. : Компьютер, ЮНИТИ, 2008. – С. 369-382.
Теги: дистанционное обучение, автоматизированное рабочее место, ведущий электроник, distance learning, automated workplace, leading electronics

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация