![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
РЕШЕНИЕ ПРОГРАММ С ЦИКЛАМИ И ПОДПРОГРАММАМИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Автор: Е. А. Емельянова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
УДК 004.42:371.26 Е. А. ЕмельяноваE. A. EmelyanovaЕмельянова Елена Андреевна, студентка 5 курса ФИМЭ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Научный руководитель: Можаров Максим Сергеевич, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедры ИОТД ФГБОУ ВО НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Emelyanova Elena Andreevna, student 5 course FIME, NFI KemGU, Novokuznetsk, Russia. Scientific adviser: Mozharov Maksim Sergeevich, Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Engineering and Technology, FSBEI HE NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia. ПОДПРОГРАММАМИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
SOLUTION OF PROGRAMS WITH CYCLES AND SUB-PROGRAMS IN THE PROCESS OF PREPARATION OF STUDENTS FOR THE UNIVERSITY IN INFORMATICS AND ICTАннотация. В статье рассмотрены, основные методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ; сравнительный анализ КИМов ЕГЭ прошедших лет, а также технологическая карта к уроку по теме: «Разбор задания № 21». Abstract. In this article discusses the main guidelines for teachers in preparing students for the exam; a comparative analysis of KIMs of the Unified State Examination of the past years, as well as a flow chart for a lesson on the topic: «Analysis of task No. 21». Ключевые слова: единый государственный экзамен, информатика, программа, подпрограмма, цикл, контрольно-измерительные материалы, технологическая карта. Keywords: unform examination, computer science, programs, subprograms, cycles, control and measuring materials, routing. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних пятнадцати лет. Его назначение – оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Как известно, в набор вступительных экзаменов в вузы информатика является одним из 4-х вступительных экзаменов на все технические специальности. Следовательно, число учащихся, которым необходимо сдавать ЕГЭ по информатике, довольно велико. Возникает вопрос, почему ученики в большинстве своем плохо решают задачи по программированию. Ответ кроется в том, что учителю предоставлена свобода выбора методов обучения информатике, которая до сих пор остается областью педагогического эксперимента и инициативного учительского творчества. При исследовании этой проблемы выяснилось, что ни в одном источнике литературы нет методики, с помощью которой можно найти ответы на многие интересующие учителя вопросы в плане подготовки к единому государственному экзамену. Рассмотрев возможные трудности на примере выполнения задачи № 21, мы можем сделать вывод о том, что одной из проблем учащихся является несформированность предметной готовности ученика [1]. Например, для подготовки 21 задания учащимся необходимо знать:
function F(x: integer):integer;
function F(x: integer; y: integer):integer;
function F(x, y: integer):integer;
M:=a; R:=F(a);
- в критической точке (точке минимума, точке максимума или точке перегиба) производная функции обращается в 0;
Все вышеперечисленные знания, необходимы для успешного решения любого вида задания № 21 [3]. Проанализировав задания из контрольно-измерительных материалов прошлых лет, мы видим общую тенденцию на добавление в экзаменационный вариант заданий, направленных на рассуждение, а не использование заученных алгоритмов. Так в период с 2009-2011 гг. принципиально изменилась только последовательность заданий в тесте, так как в КИМ 2011 года неукоснительно реализуется принцип нарастающей сложности теста. Однако сохранение неизменными основных характеристик КИМ позволит сравнивать результаты выполнения ЕГЭ 2011 года с результатами ЕГЭ 2009 и 2010 годов. С 2012 по 2017 г. изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют, наблюдается только незначительная модификация заданий прошлых лет. 2018 год – примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном. По сегодняшнее время изменения структуры и содержания КИМов отсутствуют, так же, как и изменения задачи № 21 [2]. На уроках, посвященных программированию, система подготовки учащихся к ЕГЭ, на наш взгляд, должна складываться из нескольких этапов:
Все эти этапы можно реализовать на практике и для примера предлагаю рассмотреть технологическую карту урока по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 21» (табл. 1).
- усвоение учащимися операторов цикла с условием и области их применения;
- развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
- воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к труду;
Таким образом, для того чтобы, учащиеся успешно решали задачи по программированию, важно нацелить их на овладение умениями применять теоретические знания на практике, что будет способствовать повышению эффективности методов обучения за счет информационно-поисковых методов работы с заданиями и обеспечат успешное прохождение итоговой аттестации. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |