Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Авторы: Т. В. Королева, Н. М. Мельникова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

УДК 373.31

Т. В. Королева, Н. М. Мельникова

T. V. Koroleva, N. M. Melnikova

Королева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5», г. Мыски, Россия.

Мельникова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5», г. Мыски, Россия.

Koroleva Tatiana Viktorovna, primary school teacher, Secondary Comprehensive School № 5, Myski, Russia.

Melnikova Natalia Mikhailovna, primary school teacher, Secondary Comprehensive School № 5, Myski, Russia.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

GAME TECHNOLOGIES IN TEACHING MATHEMATICS IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTATION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS FOR PRIMARY GENERAL EDUCATION

Аннотация. Статья посвящена применению игровой технологии на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры дидактических игр. Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению.

Abstract. The article touches upon the issue of using game technologies in teaching mathematics in primary school. The authors reveal some substantial aspects of a didactic game which is considered as an effective teaching tool and an efficient way to increase primary school students’ motivation. The article provides a number of examples of didactic games.

Ключевые слова: новые стандарты, педагогическая технология, игровая технология, дидактическая игра.

Key words: new standards, a teaching technology, a game technology, a didactic game.

В концепции модернизации и в новых стандартах приоритетной целью образования становится «не передача суммы знаний, а развитие личности» каждого ученика. Новые стандарты нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников» [1].

В условиях реализации требований ФГОС НОО часто используемыми являются игровые технологии. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы. Применение игр происходит на разных этапах урока.

Для использования на уроках математики можно предложить следующие дидактические игры:

1.     Игра «День и ночь».

Учащимся предлагается решить выражение: 9-3+1-4+5-2+4. На слово «день» нужно запомнить 2 числа, на слово «ночь» закрыть глаза и вычислять.

2.     Игра «Пчёлки».

На доске цветы с числом, пчёлки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать, на какой цветок пчёлка сядет.

3.     Логические концовки.

Учащиеся должны закончить и фразы:

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один... (меньше двух) и т. д.

4.      «Составь круговые примеры».

Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.

5.     Математическая эстафета.

Класс разбивается на команды. Для каждой команды на доске примеры. От каждой команды выходит один ученик, быстро решает соответствующий пример и передает эстафету своему товарищу.

6.     Игра «Поднимись по лесенке».

Дети работают в парах на местах. Один ученик поднимается по лестнице слева, другой – справа (рис. 1). Кто быстрей?

                   

Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться.

 Список литературы

  1. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Электронный ресурс]. / Т. М. Михайленко. // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). – Т. I. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 140-146. – Режим доступа : https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения : 18.01.2020).
Теги: новые стандарты, педагогическая технология, игровая технология, дидактическая игра, new standards, a teaching technology, a game technology, a didactic game

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация