Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Авторы: Р. С. Андрейченко, И. А. Буяковская
Раздел: Развитие цифровой образовательной и проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования в условиях реалтзации ФГОС

УДК. 377.031

Р. С. Андрейченко, И. А. Буяковская

R. S. Andreychenko, I. A. Buyakovskaya

Андрейченко Роман Сергеевич, студент 3 курса, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк, Россия.

Буяковская Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра ИОТД, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк, Россия.

Andreychenko Roman Sergeevich, student of the 3 course, Novokuznetsk branch institute of the Kemerovo state university NBI KemSU, Novokuznetsk, Russia.

Buyakovskaya Irina Aleksandrovna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of Informatics and all-technical disciplines, Novokuznetsk branch institute of the Kemerovo state university, Novokuznetsk, Russia.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ORGANIZATION OF VOCATIONAL GUIDELINES FOR TRAINING SPE UNDER THE CONDITIONS OF DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема организации профориентационной работы обучающихся СПО с использованием цифровых инструментов электоронной информационно-образовательной среды учреждения.

Annotation. This article deals with the problem of organization of vocational guidance work of students of SPE using digital tools of the electoronic information and educational environment of the institution.

Ключевые слова: профориентационная работа, цифровые инструменты, обучающиеся СПО.

Keywords: vocational guidance work, digital tools, students of SPE.

Профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Так, например, в статье Д. Н. Маринченко отмечается, что для многих выпускников получение профессионального образования тесно связано не с профессиональной установкой, а с желанием получить диплом и приобрести соответствующий социальный статус [1].

Поэтому в данных условиях возрастает значение деятельности образовательных организаций по профессиональной ориентации молодежи, нацеленной на получение профессионального образования с учетом потребности в кадрах и динамики социально-экономического развития региона, что способствует усилению их социальной защищенности и повышению конкурентоспособности на рынке рабочей силы.

Профориентационная работа представляет собой практические мероприятия рекомендательного характера по выбору будущей профессиональной деятельности на основе информации о профессиях и требованиях к соискателю рабочего места, особенностей и способностей выбирающего и прогноза его успешности в предпочитаемом виде деятельности [2].

Как правило, в рамках приемных компаний техникумы и колледжи нашего города предлагают для помощи абитуриентам в выборе профессии такие подходы как: профпросвещение, профдиагностика и профориентационные игры.

В современных условиях, профориентационная работа может базироваться на использовании цифровых инструментов электронной информационной образовательной среды учреждения среднего профессионального образования, а также специализированных онлайн сервисах. В качестве примера диагностических тестов самоопределения школьников приведем ресурс testometrika (рис. 1) на котором приводятся тесты, разработанные на основе известных психодиагностических методик. Перевод психологических тестов профотбора и профориентации в цифровой вид связан с тем, что это оптимизирует и сокращает процесс обработки результата, предоставляет открытый доступ в удобное для школьника время. Намного удобнее проходить тест на профориентацию онлайн, чем заполнять бумажный бланк с последующим расчетом результатов.

Например, как представлено на рисунке 2 онлайн тест, содержащий 43 вопроса на определение профориентации, разработанный Е. А. Климовым, известным специалистом, психологом и автором опросника на профориентацию, специализирующимся на психологии труда.

Таким образом, формирование контингента студентов, наиболее отвечающего требованиям ССУЗов, возможно только при активном и плодотворном взаимодействии образовательных организаций среднего образования и среднего профессионального, а также при совместном использовании в рамках профориентации различных онлайн сервисов профдиагностики.

Список литературы

  1. Маринченко, Д. Н. Профориентационная работа на современном этапе развития СПО: опыт работы ГБПОУ ИО «ИКАТиДС» [Электронный ресурс]. / Д. Н. Маринченко. // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2016. – № 2. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnaya-rabota-na-sovremennom-etape-razvitiya-spo-opyt-raboty-gbpou-io-ikatids (дата обращения : 24.02.2020).
  2. Черникова, Т. В. Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников: учеб. метод. пособие [Текст]. / Т. В. Черникова. – 2-е изд. исправ. и допол. – Москва : Планета, 2011. – 304 с.
Теги: профориентационная работа, цифровые инструменты, обучающиеся СПО, vocational guidance work, digital tools, students of SPE

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация