ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ СРЕДЫ MOODLE ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Раздел: ИТ в образовании

Журнал: Результат исследовательской работы по профилю магистратуры "ИТ в образовании"

31 июля 2020 г.

Авторы: Можаров Максим Сергеевич , Митина Алена Сергеевна

 

УДК 37.018.43:004.588:37.036.5

А. С. Митина, М. С. Можаров

A. S. Mitina, M. S. Mozharov

Митина Алена Сергеевна, 1 курс магистратуры, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.
Научный руководитель: Можаров Максим Сергеевич, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедры ИОТД, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Mitina Alena Sergeevna, 1 year of master's program, NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia.
Scientific adviser: Mozharov Maksim Sergeevich, Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Engineering and Technology, NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ СРЕДЫ MOODLE ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

OPPORTUNITIES FOR USING THE REMOTE ENVIRONMENT MOODLE FOR THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES

 

Аннотация. Статья посвящена использованию сервисов дистанционной среды Moodle в образовательном процессе для развития творческих способностей. В статье дается краткий обзор особенностей системы дистанционного обучения, а также описаны возможности системы Moodle для развития творческих способностей в учебном процессе.

Annotation. The article is devoted to the use of services of the remote environment Moodle in the educational process for the development of creative abilities. The article gives a brief overview of the features of the distance learning system, and also describes the capabilities of the Moodle system for the development of creative abilities in the educational process.

Ключевые слова: дистанционное обучение, учебный процесс, элемент курса, творчество, творческие способности.

Keywords: distance learning, educational process, element of the course, moodle, creativity, creative abilities.

 

Введение дистанционного обучения значительно упрощает и улучшает учебный процесс. В связи с чем, в настоящий момент является необходимым применять систему дистанционного обучения в образовательном процессе. СДО Moodle – это свободная система управления обучением, направленная в первую очередь на формирование взаимодействия между педагогом и обучающимися [2]. Таким образом данная система подойдет для традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки обучения.

Применяя СДО Moodle, преподаватель способен формировать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, презентаций, тестов и т.п. Для того, чтобы воспользоваться Moodle, необходимо иметь только интернет-браузер, что делает применение данной учебной среды комфортной, как в интересах педагогов, так и в интересах обучающихся. Согласно итогам выполнения заданий, преподаватель может выставлять оценки и комментировать ответы.

Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении дают возможность сформировать вспомогательные средства с целью упрощения сложного учебного материала для обучающихся. Система Moodle также создает условия для рефлексии, тренировки различных способов мышления и развития творческих способностей.

При этом, в развитии творческих способностей, останется важным индивидуальный подход в обучении, который можно создать при помощи системы Moodle. Данная система дает возможность оценивания деятельность обучающихся в таких составляющих:

  • Задание – педагог определяет задачу перед обучающимися, которая запрашивает подготовить творческое задание в электронном варианте, а также загрузить его в специально выделенный элемент курса. В дальнейшем преподаватель проверяет задания и может выставить оценку.
  • Форум – элемент курса, предназначенный для обсуждения. Форумы обладают разной структурой, а также дают возможность производить оценку информации. Информацию на форумах можно просматривать в четырех разных форматах, а также они могут иметь вложенные файлы.
  • Семинар – вид занятий, на которых участник не только предоставляет собственные творческие работы, но и выступает в качестве рецензентов. Итоговая оценка данного занятия предусматривает не только оценивание индивидуального задания, но и оценку деятельность других участников.
  • Тест – элемент курса, предоставляющий преподавателю сформировать наборы тестовых задач. Все задачи хранятся в базе данных и впоследствии могут быть использованы снова.
  • Занятие – элемент курса, в котором весь теоретический материал разбит на некоторое количество составляющих. Прежде чем перейти к овладению следующего раздела, следует верно ответить на вопрос.
  • Глоссарий – это словарь определений и терминов, используемых в курсе [3].

Педагоги могут структурировать учебный материал, и представляет его в любой подходящей для освоения и контроля форме. В то время как у обучающихся есть возможность учиться в комфортное время, иметь постоянный доступ к учебным материалам и развивать творческие способности в удобном месте и том темпе, который считают подходящим. Различные элементы курса – это интерактивные учебные модули, которые созданы по определенной структуре, они позволяют изучить материал, выполняя задания и отслеживая результаты своих работ (и для развития творческих способностей в том числе) [1].

Подводя итог можно отметить, что система Moodle содержит большое количество различных потенциальных возможностей для развития творческих способностей обучающихся. Интерактивное взаимодействие с использованием информационных технологий способствует мотивации, развитию познавательной и творческой активности.

Список литературы

  1. Щенников, С. А. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования [Текст]. / С. А. Щенников, А. Г. Теслинов, А. Г. Чернявская и др. – М. : ООО «Дрофа», 2007. – 592 с.
  2. Кравченко, Г. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие [Текст]. / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 116 с.
  3. Кравченко, Г. В. Использование дистанционной среды Moodle в образовательном процессе студентов дневной формы обучения [Текст]. / Г. В. Кравченко. // Известия АлтГУ, 2013. – № 2 (78). – С. 23-25.
PDF