![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Автор: А. Н. Дробахина
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования УДК 004 А. Н. ДробахинаA. N. DrobakhinaДробахина Анастасия Николаевна, к. п. н., доцент кафедры информатики и общетехнических дисциплин, ФГБОУ ВО НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Drobakhina Anastasia Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, GBOU VO NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯAPPLICATION OF SCREENCASTING TECHNOLOGY IN THE LEARNING PROCESSАннотация. В статье описывается технология скринкастинга, перечисляются программы, позволяющие создавать скринкасты, а так же перечисляются достоинства применения данной технологии в обучении. Abstract. The article describes the screencasting technology, lists programs that allow you to create screencasts, and also lists the advantages of using this technology in teaching. Ключевые слова: скринкастинг, обучение. Keywords: screencasting, teaching. Современный этап развития методик преподавания предметов тесно связан с применением новых информационных технологий, ведь, как справедливо отмечает М. Ю. Вахушева, их «определенный потенциал … открывает дополнительные возможности для повышения качества, эффективности образовательного процесса и его результатов на всех уровнях образования» [1]. Одной из технологий, применяемой в процессе обучения, является технология скринкастинга [3]. Суть данной технологии заключается в записи (как правило, – с комментариями автора) с помощью специальных программ всех действий, которые происходят на экране. Полученное видео называется скринкастом. Скринкаст содержит текст, аудиосопровождение, запись перемещения курсора мыши. Для создания скинкастов используются различное программное обеспечение: Adobe Captivate, Camtasia Studio, HyperCam, BB FlashBack, Bandicam, UVScreenCamera, Экранная Камера, а также программы с бесплатной лицензией: Jing, CamStudio, Webinaria, Wink, UltraVNC Screen Recorder, Windows Media Encoder, BB FlashBack Express, Krut и др. [2]. Популярными являются и Интернет-сервисы, которые позволяют осуществлять стринкастинг в прямом вещании. Наиболее популярными из них являются Screenr, Screencast-O-Matic, ScreenToaster [7]. Первоначально технология скринкастинга применялась для создания обучающего видео о возможностях программного или программно-аппаратного обеспечения, для демонстрации компьютерных проблем и методов их решения, поскольку технология позволяет максимально подробно воспроизвести все операции, которые необходимо освоить пользователю [8], и использовалась для организации обучения дисциплинам, связанным с информатикой и информационным технологиям. В настоящее время к данной технологии обращаются специалисты различных предметных областей – преподаватели математики, физики, технологии, иностранных языков, коррекционные педагоги и др. И это не случайно: с помощью данной технологии можно создать не только видео с теоретическим материалом, но и подготовить инструкции для выполнения практических заданий, подготовки к контрольной работе и т.д.; скринкаст можно применять в качестве дополнительного презентационного материала как во время аудиторных занятий, так и во время самостоятельной внеаудиторной работы. С. Н. Михайлов, анализируя возможности скринкастинга, отмечает, что для учебно-методической поддержки отдельных занятий или учебного курса с помощью данной технологии можно создавать:
Какими же достоинствами обладает технология скринкастинга? При просмотре скринкаста одновременно задействуются зрительный, слуховой и моторный каналы восприятия информации, что положительно влияет на усвоение учебного содержания. Одновременно обучающийся может повторно просматривать видео, акцентируя свое внимание на наиболее сложных моментах, изучать материал в индивидуальном темпе. Кроме того, педагоги отмечают, что студентами скринкаст воспринимается как более современная, инновационная, в целом привлекательная форма представления учебного материала, что положительно влияет на мотивацию обучающихся [4]. Нельзя не согласиться с мнением, что учебный материал, подготовленный с помощью технологии скринкастинга, носит структурированный, последовательный, целостный, законченный характер [5], что влияет на системность получаемых знаний. В заключение отметим, что эффективная организация познавательной деятельности обучающихся – одна из ключевых задач современного образования, и технология скринкастинга обладает для решения этой задачи большим потенциалом. Список литературы
Теги: скринкастинг, обучение, screencasting, teachin Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |