МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Часть 1

26 марта 2024 г.

Авторы: Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович , Бадалходжаев Файзулло Тулкинжонович

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 2 (89). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 338.48

Т. И. Бадалходжаев, Ф. Т. Бадалходжаев

T. I. Badalhodjaev, F. T. Badalhodjaev

Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович, преподаватель, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Бадалходжаев Файзулло Тулкинжонович, студент, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Badalhodjaev Tulkinjon Ikramiddinovich, teacher, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

Badalhodjaev Fayzullo Tulkinzhonovich, student, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

 

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

METHODS OF USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

 

Аннотация. Статья посвящена методам использования ИИ, которые уже всесторонне влияют и будут влиять на образование. В этой статье мы рассмотрим различные методы использования искусственного интеллекта в образовании, их преимущества и потенциальные недостатки. Приводятся плюсы и минусы искусственного интеллекта в образовании. Рассмотрены персонализированное обучение, виртуальные учителя, адаптивные тесты и анализ данных.

Annotation. The article is devoted to the methods of using AI, which have already and will have a comprehensive impact on education. In this article, we will look at the different methods of using artificial intelligence in education, their advantages and potential disadvantages. The pros and cons of artificial intelligence in education are given. Personalized learning, virtual teachers, adaptive tests, and data analytics are covered.

Ключевые слова: персонализированное обучение, виртуальные учителя, адаптивные тесты и анализ данных.

Keywords: personalized learning, virtual teachers, adaptive tests and data analytics.

 

Последние десятилетия искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью современного общества, оказывая влияние на различные области, в том числе на образование. Использование ИИ в образовании представляет собой перспективный и инновационный подход к обучению и может привести к существенным изменениям в способах получения знаний. В этой статье мы рассмотрим различные методы использования искусственного интеллекта в образовании, их преимущества и потенциальные недостатки.

Одним из основных методов использования искусственного интеллекта в образовании является персонализация обучения. С помощью алгоритмов машинного обучения можно создавать индивидуальные учебные планы для каждого студента, учитывая его уровень знаний, способности, интересы и темп обучения. Это позволяет студентам получать обучение, соответствующее их потребностям, что повышает их мотивацию и успеваемость.

Еще одним методом использования ИИ в образовании является разработка образовательных программ и курсов с использованием технологии голосового и текстового распознавания. Благодаря этому студенты могут получать обратную связь и подсказки в реальном времени, что улучшает их понимание материала и способствует более эффективному обучению [1].

Также искусственный интеллект может быть использован для создания виртуальных учителей, способных обучать студентов в интерактивной форме. Эти виртуальные учителя могут подстраиваться под индивидуальные нужды каждого студента, задавать персонализированные вопросы и предлагать дополнительные объяснения, что способствует более эффективному усвоению знаний [2].

Другим важным методом использования ИИ в образовании является адаптивное тестирование. Благодаря алгоритмам машинного обучения студенты могут проходить тесты, которые автоматически корректируются в зависимости от их уровня знаний. Это позволяет более точно оценивать уровень знаний каждого студента и создавать персонализированные обучающие программы [3].

Искусственный интеллект также может использоваться для анализа данных об обучении, что позволяет учителям и администрации учебных заведений проводить более точную оценку результатов обучения и выявлять тенденции в успеваемости учащихся. Это помогает создавать более эффективные образовательные стратегии и методики, учитывающие индивидуальные особенности каждого учащегося [4].

Однако, помимо многочисленных преимуществ, использование искусственного интеллекта в образовании может иметь и некоторые недостатки. Одним из них является потенциальная потеря человеческого контакта в учебном процессе. Взаимодействие с настоящими учителями и одноклассниками играет важную роль в формировании навыков социализации. Применение ИИ должно быть сбалансировано с реальными преподавателями и социальным контекстом обучения.

Помимо этого, использование искусственного интеллекта в образовании может вызвать опасения относительно конфиденциальности данных и вопросов этики. Сбор и анализ персональной информации студентов и их обучающихся алгоритмов может вызвать вопросы охраны личной жизни и безопасности данных.

Тем не менее, с учетом развития современных технологий и роста потребностей в сфере образования, использование искусственного интеллекта в обучении становится все более перспективным. Это помогает создавать более индивидуализированные учебные программы, обеспечивать более эффективное и понятное обучение, а также снижать нагрузку на преподавателей, позволяя им больше времени уделять индивидуальному вниманию студентам [5].

В заключение, использование искусственного интеллекта в образовании представляет собой одну из ключевых тенденций в развитии современной образовательной сферы. Персонализированное обучение, виртуальные учителя, адаптивные тесты и анализ данных об обучении – все это примеры того, как ИИ может существенно улучшить образовательный процесс. Однако при этом необходимо помнить о важности сбалансированности использования ИИ с традиционными методами обучения и с учетом этических и конфиденциальных вопросов.

Список литературы

  1. Бадалходжаев, Т. И. Технология разработки электронных учебных курсов / Т. И. Бадалходжаев – Текст : непосредственный // Наука и образование, 2021. – 21-5.
  2. Badalhodjayev, T. I. Web 2.0 texnologiyalaridan ta'limda foydalanish afzalliklari / T. I. Badalhodjayev – Текст : непосредственный // Интернаука, 2021. – № 24-3(200). – P. 71-72. – DOI 10.32743/26870142.2021.24.200.293338. – EDN EKVJJR.
  3. Бадалходжаев, Т. И. Технологии искусственного интеллекта в образовании / Т. И. Бадалходжаев – Текст : электронный // Интернаука: электрон. научн. журн., 2022.  20 (243). URL : https://internauka.org/journal/science/internauka/243 (дата обращения : 17.01.2024).
  4. БадалходжаевТ. И. Креативное использование информационных и коммуникационных технологий. / Т. И. Бадалходжаев – Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании: электрон. научн. журн., 2023. № 2 (83). – С. 56-59. URL : https://infed.ru/articles/1363/ (дата обращения : 17.01.2024).
  5. Бадалходжаев, Т. И. Методы трансферного обучения / Т. И. Бадалходжаев – Текст : непосредственный // Современные информационные технологии, инновации и молодежь "СИТИМ-2023" : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 27–29 марта 2023 года, 2023. – С. 160-163.

                                                

© Бадалходжаев Т. И., Бадалходжаев Ф. Т., 2024

PDF