ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-ДОСКИ ПРИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Журнал: Материалы VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Часть 1
26 марта 2024 г.
Авторы: Цепелев Денис Вадимович
Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 2 (89). infed.ru
_______________________________________________________________________
УДК 37.02
Д. В. Цепелев
D. V. Tsepelev
Цепелев Денис Вадимович, преподаватель, филиал БНТУ «МГПК», Минск, Республика Беларусь.
Tsepelev Denis Vadimovich, Lecturer, branch of BNTU «Minsk State Polytechnic College», Minsk, Republic of Belarus.
ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-ДОСКИ ПРИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
APPLICATION OF ONLINE CONSULT IN AN EPIDEMIOLOGICAL SITUATION: NEW EDUCATIONAL OPPORTUNITIES
Аннотация. В данной статье рассматривается применение онлайн-доски Miro в образовательной системе Республики Беларусь в период эпидемии COVID-19. Онлайн-доска предоставляет возможности визуального управления проектами, визуализации данных, коллаборативного обучения и персонализации обучения. Ее использование в образовании в период эпидемии обеспечивает непрерывность образования, доступность, гибкость и помогает справиться с вызовами дистанционного обучения.
Annotation. This article discusses the use of the online whiteboard tool Miro in the education system of the Republic of Belarus during the COVID-19 epidemic. The online whiteboard provides capabilities for visual project management, data visualization, collaborative learning, and personalized education. Its utilization in education during the epidemic ensures continuity, accessibility, flexibility, and helps address the challenges of remote learning.
Ключевые слова: онлайн-доска, образование, дистанционное обучение.
Keywords: online whiteboard, education, remote learning.
Введение
Эпидемиологическая ситуация, вызванная распространением COVID-19, привела к серьезным вызовам для образовательной системы. В стране Республика Беларусь, как и во многих других странах, школы и учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение, чтобы обеспечить безопасность учащихся и преподавателей. Однако, вместе с вызовами, эта ситуация предоставляет новые возможности для применения современных технологий в образовании. Одной из таких технологий является онлайн-доска, которая может стать эффективным инструментом для учебного процесса в эпидемиологической ситуации.
Примеры использования онлайн доски можно найти на сайте https://miro.com/.
Miro-сервис предлагает как привычные функции (возможность загружать текстовую информацию, геометрические фигуры, изображения, стикеры, имеется ручка и ластик), так и нестандартные возможности (рис. 1). Например, можно соединять объекты стрелками, что очень удобно при построении интеллектуальных карт. В данном случае комментарии могут быть именными, то есть при использовании этого сервиса появляется возможность идентификации участника, показа им презентаций, установки таймера, а также становится доступным режим чата [1].
Рисунок 1. Пример использования доски
Онлайн-доска и ее преимущества
Онлайн-доска – виртуальное пространство для взаимодействия и сотрудничества учащихся и преподавателей в реальном времени. Она позволяет создавать и делиться текстом, изображениями, графиками и видео.
Применение онлайн-доски в эпидемиологической ситуации в Республике Беларусь может иметь следующие преимущества:
- обеспечение непрерывности образования: онлайн-доска обеспечивает непрерывность учебного процесса в условиях дистанционного обучения, позволяя проводить виртуальные уроки, где учащиеся активно взаимодействуют с материалом и получают обратную связь от преподавателя;
- визуализация учебного материала: онлайн-доска визуализирует учебный материал через графические элементы, диаграммы и карты, улучшая понимание и запоминание информации учащимися и упрощая объяснение сложных концепций преподавателем;
- персонализация обучения: онлайн-доска позволяет индивидуализировать обучение, создавая индивидуальные задания и материалы, а также предоставляя обратную связь и поддержку каждому ученику в режиме онлайн;
- доступность и гибкость: онлайн-доска позволяет учащимся иметь доступ к учебному материалу в любое удобное для них время и место. Она также облегчает работу с различными учебными ресурсами и приложениями, что делает обучение более гибким и разнообразным.
Рассмотрим ряд преимуществ применения онлайн-доски на занятии.
Использование онлайн-доски:
- позволяет учащимся визуализировать учебный материал и взаимодействовать с ним в режиме реального времени, что способствует лучшему пониманию и запоминанию информации, а также делает занятия более интерактивными и привлекательными;
- способствует сотрудничеству и коммуникации между учащимися, развивая навыки командной работы, сотрудничества и обмена знаниями, позволяя им работать вместе над проектами, делиться идеями, обсуждать и решать задачи;
- обеспечивает учащимся гибкий доступ к учебному материалу в любое время и с любого места через интернет, позволяя им возвращаться к материалам и повторять занятия;
- позволяет преподавателям индивидуализировать обучение, создавать индивидуальные задания, предоставлять обратную связь и поддержку каждому учащемуся в режиме онлайн, адаптируя обучение под их индивидуальные потребности и темпы;
- позволяет сохранять и архивировать материалы занятий, что обеспечивает возможность их повторного использования в будущем и доступ к ним в любое время;
- позволяет удаленным учащимся активно участвовать в занятиях, присоединяться к виртуальным классам и взаимодействовать с материалами и другими учащимися, преодолевая физическое расстояние.
Вывод
Применение онлайн-доски в эпидемиологической ситуации в Республике Беларусь открывает новые возможности для образования. Она помогает обеспечить непрерывность обучения, визуализировать учебный материал, развивать навыки коллаборативной работы, персонализировать обучение и обеспечивает доступность и гибкость образовательного процесса. Онлайн-доска становится эффективным инструментом, который помогает учащимся и преподавателям успешно справляться с вызовами, связанными с эпидемией, и продолжать качественное образование в дистанционном формате.
Список литературы
- Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» : [сайт]. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-onlayn-dosok-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-iz-opyta-raboty/viewer (дата обращения : 13.01.2024). – Текст : электронный.
© Цепелев Д. В., 2024