ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КАРТ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКИ

Раздел: Математика и методика обучения математике

Журнал: Информационные системы, цифровые сервисы и образовательные платформы в сфере образования

17 июня 2024 г.

Авторы: Осипова Людмила Александровна , Корнилов Данил Игоревич

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 5 (92). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 372.851

Д. И. Корнилов, Л. А. Осипова

D. I. Kornilov, L. A. Osipova

Корнилов Данил Игоревич, студент, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Осипова Людмила Александровна, к. п. н., доцент, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Kornilov Danil Igorevich, student, Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

Osipova Lyudmila Alexandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КАРТ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКИ

THE USE OF RESEARCH MAPS IN SOLVING PROBLEMS OF FINANCIAL MATHEMATICS

 

Аннотация. Подготовка к ЕГЭ по математике является неотъемлемой частью образовательного процесса. И для успешной подготовки требуется применение активных форм обучения. В работе рассматривается возможность применения одной из активных форм обучения: учебное исследование с применением исследовательской карты, для решения задания № 16 КИМ ЕГЭ по математике.

Annotation. Preparation for the Unified State Exam in mathematics is an integral part of the educational process. And successful training requires the use of active forms of learning. The paper considers the possibility of using one of the active forms of learning: educational research using a research card to solve task No. 16 of the KIM Unified State Exam in mathematics.

Ключевые слова: ЕГЭ по математике, активные формы обучения, учебное исследование, задачи на кредиты, исследовательские карты.

Keywords: USE in mathematics, active forms of education, educational research, tasks for loans, research cards.

 

При подготовке к ЕГЭ по математике, актуальным является использование активных форм обучения, которые предполагают самостоятельную деятельность школьников. Рациональность их использования обусловлена следующими факторами: полноценным пониманием поставленных задач; самостоятельным построением плана решения задачи; вовлечением в самостоятельную учебную деятельность.

Учебное исследование является одной из активных форм обучения, в ходе которого учащиеся выполняют учебные задания, предполагающие самостоятельное открытие для них нового знания или метода решения. Для организации учебного исследования удобно использовать такой инструмент как исследовательская карта.

В системе заданий КИМ ЕГЭ по математике встречаются практико-ориентированные задания, одним из которых является задание №16. Оно относится к разделу «Финансовая математика».

При решении задач на кредиты, как правило, имеют место аннуитетные или дифференцированные платежи. Решение задач, связанных с дифференцированными платежами, вызывают значительные трудности.

Покажем возможности использования исследовательских карт при решении этого вида задач. Представленная в исследовательских картах задача является авторской и составлена в соответствии с аналогичными заданиями [2]. В исследовательских картах рассмотрены 2 модели решения одной и той же задачи (табл. 1, 2).

Таблица 1

Исследовательская карта № 1

Таблица 2

Исследовательская карта № 2

Работа с исследовательской картой позволит ученикам сформировать приемы решения задач, рассмотренного вида, а также использовать их для других задач, с похожими моделями в условии.

Список литературы

  1. Малкова, А. Г. Математика: задания высокой и повышенной сложности / А. Г. Малкова. – 2-е изд. – Ростов : Феникс, 2019. – 221 с. : ил. – Текст : непосредственный.
  2. Гущин, Д. Д. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика профильного уровня / Д. Д. Гущин. – Текст : электронный. – 2011-2024. – URL : https://math-ege.sdamgia.ru/ (дата обращения : 05.03.2024).

                                                

© Корнилов Д. И., Осипова Л. А., 2024

PDF