РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВЕБ-ДИЗАЙН» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

Журнал: Информационные системы, цифровые сервисы и образовательные платформы в сфере образования

17 июня 2024 г.

Авторы: Куртукова Анастасия Алексеевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 5 (92). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 377.5

А. А. Куртукова, научный руководитель: А. Н. Дробахина

A. A. Kurtukova, scientific supervisor: A. N. Drobahina

Куртукова Анастасия Алексеевна, студентка, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Научный руководитель: Дробахина Анастасия Николаевна, к. п. н., доцент, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Kurtukova Anastasiya Alekseevna, student, Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

Scientific supervisor: Drobahina Anastasiya Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВЕБ-ДИЗАЙН» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

DEVELOPMENT OF DIDACTICAL SUPPORT AND ASSESSMENT MATERIALS IN THE DISCIPLINE «WEB DESIGN» FOR VOC STUDENTS IN SPECIALTY 54.02.01 DESIGN (BY INDUSTRIES)

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы создания дидактического обеспечения и оценочных материалов для обучения студентов СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) по дисциплине «Веб-дизайн» с помощью онлайн сервисов.

Annotation. The article discusses the issues of creating didactic support and assessment materials for training students of secondary vocational education in the specialty 54.02.01 Design (by industry) in the discipline «Web design» using online services.

Ключевые слова: дидактическое обеспечение, оценочные материалы, онлайн сервисы.

Keywords: didactic support, assessment materials, online services.

 

Введение. Для улучшения качества подготовки обучающихся перед образовательными учреждениями, в том числе СПО, ставятся задачи совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Цель исследования: разработать дидактическое обеспечение и оценочные материалы по дисциплине «Веб-дизайн» для студентов СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Методика и организация исследования: используются теоретические методы (анализ научной литературы, анализ и сравнение онлайн сервисов), эмпирические методы (формализация).

Дидактическое обеспечение – это комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования.

Дидактическое обеспечение включает в себя [1]:

  • информационно-содержательный блок (сведения о курсе, сроки изучения; учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, список дополнительной литературы, темы рефератов, курсовых и дипломных работ и др.);
  • контрольно-коммуникативный блок (тесты, вопросы к зачетам и экзаменам, критерии оценивания, график контроля текущей успеваемости по данному курсу; график консультаций с преподавателями);
  • коррекционно-обобщающий блок (итоговые результаты учебной работы обучающегося, диагностика учебно-познавательной деятельности, анализ результатов различных видов контроля).

Важным вопросом при разработке дидактического обеспечения является выбор средств его реализации.

Для создания визуальных материалов можно использовать онлайн сервисы, например, Visme, Genial.ly, Explain Everything и др.

Преимуществами онлайн сервисов являются простота использования и широкий диапазон возможностей для разработки различных заданий и дидактических материалов [2].

Для создания тестов можно использовать Online Test Pad – специализированный образовательный онлайн-сервис, который используется для проверки уровня знаний, Google Forms – инструмент Google, используемый для составления тестов и опросов.

На рисунке 1 представлен интерактивный слайдер по теме «Структура и параметры сайта. Виды сайтов», разработанный в онлайн сервисе Genial.ly.

Рисунок 1. Интерактивный слайдер для изучения темы по теме «Структура и параметры сайта. Виды сайтов»

На рисунке 2 представлена памятка по теме «Структура и параметры сайта. Виды сайтов».

Рисунок 2. Памятка по теме «Структура и параметры сайта. Виды сайтов»

На рисунке 3 представлен кроссворд для контроля знаний по теме «Создание текстового документа в формате HTML», созданный в сервисе Online Test Pad.

Рисунок 3. Кроссворд для контроля знаний по теме «Создание текстового документа в формате HTML»

На рисунке 4 представлен фрагмент теста «Структура и параметры сайта. Виды сайтов», созданного в сервисе Online Test Pad.

Рисунок 4. Фрагмент теста «Структура и параметры сайта. Виды сайтов»

Методика и организация исследования. На предварительном этапе работы был проведен анализ структуры и содержания дисциплины «Веб-дизайн» для студентов СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Были уточнены требования к итоговым знаниям, умениям и навыкам студентов. Затем выполнен анализ возможностей онлайн сервисов для разработки дидактических материалов и выбраны несколько онлайн сервисов для дальнейшей работы. На следующем этапе разработаны дидактические материалы в выбранных сервисах.

Выводы. Таким образом, современные онлайн сервисы обладают разнообразными возможностями для разработки дидактических средств и оценочных материалов.

Список литературы

  1. Скибицкий, Э. Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения / Э. Г. Скибицкий – Текст : непосредственный // Дистанционное образование, 2000. – № 1. – С. 21-25.
  2. Стекольщиков, Н. С. Использование интерактивных онлайн-сервисов в современном образовательном процессе / Н. С. Стекольщиков, Г. С. Рикунова, Д. В. Лучанинов. – Текст : непосредственный // Постулат, 2018. – № 12-1 (38). – С. 11.

                                                

© Куртукова А. А., научный руководитель: Дробахина А. Н., 2024

PDF