ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА «ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ»

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

Журнал: Информационные системы, цифровые сервисы и образовательные платформы в сфере образования

17 июня 2024 г.

Авторы: Новикова Елизавета Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 5 (92). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 373.5

Е. В. Новикова, научный руководитель: И. В. Сликишина

E. V. Novikova, scientific supervisor: I. V. Slikishina

Новикова Елизавета Владимировна, студентка, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Научный руководитель: Сликишина Ирина Викентьевна, к. п. н., доцент, зав. кафедрой ИОТД, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Novikova Elizaveta Vladimirovna, student, Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

Scientific supervisor: Slikishina Irina Vikentievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of IGTD, Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА «ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ»

DESIGN AND IMPLEMENTATION OF THE WEBSITE «PRE-PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS»

 

Аннотация. В данной статье рассмотрен процесс разработки и реализации сайта для школьников по предпрофильной подготовке учащихся. В качестве инструмента разработки используется Google сайты.

Annotation. This article discusses the process of developing and implementing a website for schoolchildren on pre-professional training of students. Google Sites is used as a development tool.

Ключевые слова: разработка сайта, сайт образовательной организации, предпрофильная подготовка.

Keywords: website development, educational organization's website, pre-professional training.

 

Перед старшеклассниками всегда стоит важный вопрос: «Какую профессию выбрать?». В настоящее время эта проблема становится особенно актуальной, так как появляется новые профессии, про которых мало кто знает, а дети и их родители не могут сделать выбор. Именно выбор будущей профессии влияет на всю дальнейшую жизнь.

Трудно не заблудиться, выбрать правильное направление, найти свое место в огромном мире профессий, особенно молодому человеку, обучающемуся в средней школе. Он должен выбрать профессию, которая будет для него важной, общественно полезной и соответствующей потребностям и интересам рынка труда. В этом ученику поможет профориентационная консультация.

В средней школе у учащихся должны развиваться навыки и умения, которые помогут им сделать осознанный выбор профессии, а также ознакомить их с особенностями и личностными требованиями отдельных профессий. Изобретение Интернета позволило объединить все знания мира в одну сеть, доступную каждому. Поэтому проблему выбора профессии учениками можно решить, создав специализированный интернет-ресурс, который будет содержать достоверную, актуальную и полезную информацию о различных профессиях.

В старших классах школы необходимо развивать у учащихся навыки и умения, помогающие им осознанно выбирать профессию, а также знакомить с особенностями и личностными требованиями различных профессий. Появление интернета позволило объединить все мировые знания в единой сети, доступной каждому человеку.

Актуальность разработки сайта «Предпрофильная подготовка учащихся»  заключается в важности формирования у школьников профессионального самосознания и осознании интереса к будущей профессии. За такими словами «выбор профессии» означает проектирование, планирование, обдумывание выбранного пути, «профессионального старта». Сделав верный выбор, который приведет к успеху в жизни, мы не только выбираем профессию, мы стремимся к самореализации и материальному благополучию в будущем.

Для того чтоб начать проектировать сайт по предпрофильной подготовке учащихся, был проведен анализ аналогов.

Были проанализированы сайты: «Атлас новых профессий» (https://new.atlas100.ru/), «Профилиум» (https://profilum.ru/), «Смартия» (https://smartia.me/), «Проектория» (https://proektoria.online/), Zасобой (https://xn--80acqkxbs.xn--p1ai/). По результатам данного анализа, можно сделать вывод, что разработчики данных сайтов часто заимствуют информацию с других источников, а так же информация на сайтах не актуальна. Профессии не на всех ресурсах представлены в полном объеме.

Для создания собственного сайта было принято решение учесть актуальную информацию и публиковать материал и фотографии с обновлением статей каждую неделю. Основной идеей сайта будет создание информационного ресурса, который позволит школьникам Кузбасса изучать профессий не только в сети, но так же узнавать о возможных экскурсиях внутри вузов и предприятий [1, 2].

Так же на сайте будет вестись блог с советами о выборе будущих профессий, о возможности получить дополнительные баллы при поступлении. Для того, чтоб пользователи сайта могли узнать мнение ребят о взаимодействии с информационным ресурсом и о встречах, будет предусмотрен раздел с отзывами учеников.

Карта сайта будет выглядеть следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1. Карта сайта

Первый уровень это главная страница, далее идет основное меню и третий уровень это статьи в блоге и ссылки на статьи о мероприятиях.

Для составления собственного сайта по предпрофильной подготовке учащихся были выделены следующие требования к созданию сайта:

  1. информация на сайте должна быть актуальной и уникальной; 
  2. навигация сайта, должна быть интуитивно понятной, чтоб новый пользователь мог с лёгкостью найти нужную информацию; 
  3. информационный ресурс должен содержать информацию, подходящую под разные категории пользователей, в результате работы были выделены три основные группы, такие как обучающие, их родители и педагоги.

Для реализации сайта был выбран онлайн ресурс по созданию сайтов Google Sites – это онлайн-конструктор веб-страниц. В результате работы были выделены преимущества данного конструктора, такие как простота работы и возможность создания собственного шаблона, оформления страниц сайта [3].

Преимущества разработанного сайта заключается в том, что весь контент построен на реальном взаимодействии с ВУЗами и предприятиями. Информация актуальна и обновляется в реальном времени [4].

На главной странице сайта и в разделе о нас (рис. 2, 3), содержится информация о ресурсе. В разделе расписание есть перечень мероприятий, которые проходят в очном и заочном формате. Так же ученики и родители, которые посетили наши мероприятия, могут увидеть фото с прошлых встреч.

Рисунок 2. Главная страница сайта

Рисунок 3. Страница О нас

В разделе профориентация содержится информация об актуальных статьях по выбору профиля, представлены тесты и онлайн ресурсы. В разделе «Блог» представлены статьи о прошедших мероприятиях, а так же представлен информационно-справочный раздел.

Так же на сайте есть отзывы учеников, с реакцией ребят на учебные заведения и предприятия. И есть раздел для обратной связи, это «Контакты», так же они представлены в конце каждой странице сайта.

Использование информационных технологий привносит принципиально новые возможности в учебный процесс, как для учителя, так и для ученика.

Данный сайт позволит привлечь учеников городов Кемеровской области – Кузбасса к местным университетам и колледжам. Так же на сайте ребята смогут изучить не только места для обучения, но и выбрать отрасль, в которой они будут развиваться.

Таким образом, разработанный сайт по предпрофильной подготовке учащихся представляет собой важный инструмент для современного образования, способствующий повышению эффективности обучения и мотивации учащихся.

Список литературы

  1. Гарькуша, Н. В. Особенности организации образовательного сайта / Н. В. Гарькуша, Н. И. Буторина. – Текст : электронный // Наука и перспективы: электронный научный журнал, 2016. – № 4. – С. 32-39. – URL : nip.esrae.ru/12-101 (дата обращения : 17.04.2024).
  2. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика / А. В. Хуторской. – 3-е изд. – Москва : Академия, 2019. – 256 с. – Текст : непосредственный.
  3. Долгова, Е. Р. Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования / Е. Р. Долгова – Текст : непосредственный // Молодой ученый, 2019. – № 25 (263).
  4. Аранова, С. В. Культурологическая тенденция визуализации учебной информации в школьном обучении / С. В. Аранова – Текст : электронный // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. – № 193. – С. 107-115. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-tendentsiyavizualizatsii-uchebnoy-informatsii-v-shkolnom-obuchenii/viewer (дата обращения : 18.04.2024).

                                                

© Новикова Е. В., научный руководитель: Сликишина И. В., 2024

PDF