ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 3

1 апреля 2021 г.

Авторы: Гречушкина Ирина Ивановна

УДК 796.85

И. И. Гречушкина

I. I. Grechushkina

Гречушкина Ирина Ивановна, учитель физической культуры, МАОУ СШ «Комплекс Покровский», г. Красноярск, Россия.

Grechushkina Irina Ivanovna, physical education teacher, School MAOU SSH «Complex Pokrovsky», Krasnoyarsk, Russia.

 

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

INCREASING THE EFFICIENCY OF CONDUCTING LESSONS ON PHYSICAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF THE FGOS

 

Аннотация. В статье рассмотрены способы повышения эффективности проведения уроков по физической культуре в условиях реализации ФГОС. Также рассмотрены вопросы повышения интереса обучающихся к эффективной образовательной деятельности на уроке физической культуры. В статье обозначены возможные пути решения существующих проблем организации урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.

Annotation. The article discusses ways to improve the efficiency of organization and conduct a modern physical culture lesson, conducted in accordance with the Federal State Educational Standard. The problems of increasing students' interest in effective educational activity at the physical culture lesson are also considered. The article outlines possible solutions to existing problems.

Ключевые слова: урок по физической культуре, ФГОС, требование, интерес, проблема, эффективность.

Keywords: lesson in physical culture, federal state educational standard, requirement, interest, problem, efficiency.

 

В настоящее время отечественная система образования переходит на новые федеральные образовательные стандарты. Современные образовательные стандарты определяют содержание программы, а также контролируют эффективность усвоения знаний. Можно сказать, что разработка и внедрение новых образовательных стандартов являются самым ответственным этапом развития отечественной системы образования на ближайшую перспективу.

Базовыми положениями ФГОС является идея качественно нового формирования личности обучающихся. Одним из принципиальных отличий данного подхода, является ориентирование стандартов на результат освоения основных образовательных программ.

Достаточно низкая эффективность уроков физической культуры в школах связана, прежде всего, со следующими результатами функционирования системы образования в рамках ФГОС.

Во-первых, наблюдается значительная динамика повышения уровня заболеваемости учеников от класса к классу.

Во-вторых, наблюдается достаточно низкий уровень мотивации обучающихся к самостоятельным занятий физической культурой и спортом.

В-третьих, наблюдается отсутствие стойкого интереса обучающихся к урокам физической культуры.

Поднять эффективность проведения уроков по физической культуре согласно требованиям ФГОС можно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. включать в содержание уроков по физической культуре новые виды, формы и инновационные технологии;
  2. разумно сочетать традиционные и инновационные подходы организации и проведения уроков по физической культуре;
  3. формировать вариативную часть программы по физической культуре, учитывая при этом индивидуальные особенности детей;
  4. усиливать образовательную направленность уроков по физической культуре;
  5. строить учебно-воспитательный процесс по физической культуре с учетом новых педагогических технологий;
  6. оснащать образовательные учреждения современными средствами;
  7. внедрять в систему проведения уроков по физической культуре современные информационные образовательные технологии;
  8. формировать и развивать у учителей по физической культуре профессиональные компетентности в соответствии с современными достижениями теории практики педагогики и физической культуры [1].

Среди ключевых мотивов, которые положительно влияют на повышение интереса занимающихся к урокам по физической культуре, можно выделить: повышение уровня физической подготовленности; участие в различных соревнованиях и состязаниях, которые проводятся в течение урока; повышение уровня функциональной подготовленности; переключение видов деятельности с умственного труда на физический.

В связи с перечисленными положениями, крайне актуальным становится вопрос – как сформировать желание обучающихся общеобразовательных учреждений заниматься физической культурой. Сформировать у обучающихся желание заниматься физической культурой можно, если в ходе проведения уроков, реализовывать следующие ключевые компоненты:

  • Первый элемент – это четкое описание цели, которую обучающемуся необходимо достигнуть. Обучающийся должен понимать ее прикладное значение для жизнедеятельности.
  • Второй элемент – мотивация предстоящего действия. В ходе его реализации необходимо опираться на мотивацию ученика, знать зону его актуальных интересов.
  • Третий элемент – практическая реализация ведущего мотива. Реализуется при учете индивидуальных и возрастных психофизических особенностей занимающегося.
  • Четвёртый элемент – это конечный актуальный для занимающегося результат, который должен быть достигнут после выполнения определенной тренировочной работы физической направленности [2].

Список литературы

  1. Аршинник, С. П. Урок физической культуры – главная здоровьесберегающая технология в школе [Текст]. / С. П. Аршинник // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2016. – № 2. – С. 110-115.
  2. Левин, П. В. Пути повышения эффективности проведения современного урока физической культуры [Текст]. / П. В. Левин. // Вестник науки и образования, 2018. – № 10. – С. 71-73.

PDF