К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СДО MOODLE

Раздел: ИТ в образовании

Журнал: Использование информационных технологий в процессе преподавания школьных дисциплин

14 декабря 2012 г.

Авторы: Буяковская Ирина Александровна

И. А. Буяковская

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СДО MOODLE

В настоящее время одной из наиболее распространенных моделей организации педагогического тестирования является модель с ограничением времени на тест, которая представлена в системе дистанционного обучения MOODLE. В данной модели предусматривается настройка максимального времени для прохождения теста. Оценка результатов тестирования производится в зависимости  от того, на какие задания успел ответить обучаемый за выделенное время. Для задания ограничения необходимо в блоке Настройки выбрать в раскрывающимся списке Управление тестом режим Редактировать настройки. Преподавателю предоставляется возможность в поле Ограничение времени задать длительность выполнения теста (см. рис. 1).

Рис.1. Общие настройки модуля Тест

Разработчики системы также предусмотрели возможность задания  даты и времени открытия  и закрытия теста через параметры: Начать тестирование и Закончить тестирование, в остальное время тест будет закрыт для прохождения.

Классическая модель тестирования предполагает наличие в тесте определенного количества заданий по курсу, разделу или теме. В ходе тестирования случайным образом из базы вопросов, выбирается некоторые количество заданий, предлагаемых обучаемому. Результатом тестирования является процент правильных ответов обучаемого. Cистема дистанционного обучения MOODLE позволяет настраивать элемент «Тест» таким образом, чтобы не только порядок подачи вопросов обучаемому был случайным, но и порядок следования ответов (см. рис. 2).

Рис. 2. Дополнительные настройки модуля Тест

В блоке свойства вопроса можно также настраивать различные режимы работы с банком тестовых заданий.

Deferred feedback (Отложенный отзыв) - студенты должны дать ответ на каждый вопрос без получения оценки и отзыва, а затем они увидят результаты всего теста.

Адаптивный режим и Адаптивный режим (без штрафов) – предоставляет студентам несколько попыток на вопрос, перед тем как перейти к следующему. Вопрос, может адаптироваться к ответу, данному студентом, например, предлагая несколько советов перед новой попыткой.

Manual grading (Ручная классификация) – данный режим предоставляет такую возможность, чтобы каждый вопрос теста оценивался вручную.

Interactive with multiple tries (Интерактивный режим с несколькими попытками) - студенты, ответив на каждый вопрос, сразу получают отзыв и, если они с первого раза ответили неверно, то сразу получают право на повторную попытку с возможность получения меньшей оценки.

Immediate feedback (Обратная связь) – данный режим похож на интерактивный режим, в том, что студент может предоставить свой ответ и тут же получить его оценку. Однако в отличие от интерактивного режима, они могут дать только один ответ без возможности изменить его позже.

Deferred feedback or Immediate feedback with Certainty-based marking (CBM) (Отложенный отзыв или Обратная связь с отметкой) - студент не только ответить на вопрос, но они также показывают, как уверены, что они получили на вопрос прямо. Экзамен регулируется выбор определенность, так что студенты должны отражать честно говоря, на их собственный уровень знаний, для того, чтобы получить лучшие отметки.

Так как вопросы добавляются в общий банк, то можно изменять наполнение теста, включая вопросы из него в произвольном порядке. Для этого необходимо указать в режиме редактирования теста в блоке «Добавить случайные вопросы из категории» количество формируемого массива вопросов, что позволит генерировать различные варианты таких наборов, и, если разрешено несколько попыток прохождения теста, то каждая попытка может содержать новый набор вопросов (см. рис. 3).

Рис. 3. Режим редактирования модуля Тест

Классическая модель с учетом сложности заданий предполагает такую организацию тестирования, когда обучаемому предлагаются задания по определенной области знаний (разделу, теме и т. п.) каждое из которых имеет определенный уровень сложности. При подсчете результата тестирования учитывается сложность вопросов, на которые обучаемый дал правильный ответ. Чем выше сложность вопроса, тем выше будет результат тестирования.

В СДО MOODLE данная модель реализуется посредством задания разработчиком элемента «Тест» стоимости каждого вопроса. Для этого в режиме добавления вопроса необходимо в блоке «Общие» указать балл оценки (см. рис. 4). По умолчанию каждый вопрос оценивается в один балл. По мере усложнения вопроса разработчик задает большее количество баллов.

Рис. 4. Блок «Общие» в режиме добавления вопроса теста

Модель с учетом времени ответа на задание позволяет учесть возможность несамостоятельного ответа на задания: обучаемый может долго искать ответ в учебнике или других источниках, но в итоге его оценка все равно будет низкой, даже если на все вопросы он ответил правильно. С другой стороны, если он не пользовался подсказками, а долго думал над ответами, это означает, что он недостаточно хорошо изучил теорию, а в результате даже при правильных ответах оценка будет снижена.

Данная модель реализуется следующим образом: мы можем в настройке теста задать ограничение по времени (см. рис. 1.), которое применимо к  текущей попытке. Преподаватель может не только открывать тест на определенный день, но и указывать время доступа, задаваемое в параметрах: начало и окончание тестирования.

Список литературы

  1. Дуплик С.В. Модели педагогического тестирования // http://www.dupliksv.hut.ru/pauk/papers/testmodel.html
  2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. - Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. - 108 с.
PDF