РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ САЙТА ЗАВУЧА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза
Журнал: Научно-исследовательская деятельность педагогов и студентов
15 апреля 2015 г.
Авторы: Осипов Михаил Александрович
М. А. Осипов
Научный руководитель ст.преп. каф. ТиМПИ НФИ КемГУ Коровина Ю.В.
РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ САЙТА ЗАВУЧА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В связи с введением новых требований к информационной поддержке образовательных учреждений актуальной стала проблема дистанционной поддержки воспитательной деятельности. Есть несколько путей решения этой проблемы. Первый и самый оптимальный - создание собственного сайта заместителя директора по воспитательной работе, который способствует формированию оперативной связи классных руководителей с администрацией школы, с родителями и учениками, организация архива достижений учащихся в доступной форме, формирования отчетности по воспитательной деятельности в форме видео, фотоотчетов и т.д. В этом случае осуществление проекта проводится с использованием административных, электронных и финансовых ресурсов образовательного учреждения.
Для формирования структуры сайта дистанционной поддержки воспитательной деятельности образовательного учреждения необходимо создать модель воспитательной деятельности заместителя директора по воспитательной работе.
Представленная функциональная модель воспитательной деятельности представлена на рисунке 1, 2 и определяет основные направления профессиональной деятельности завуча, к которым относятся:
1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.
2. Создание особого образовательного пространства для развития индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка в избранных сферах воспитательной деятельности.
3. Развитие опыта творческой, трудовой, общественно полезной, проектной деятельности.
4. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
5. Расширение рамок общения с социумом.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма воспитательной работы в школе
Функциональная модель позволяет более детально описать деятельность завуча по воспитательной работе, в частности процесс организации и участия в конкурсах начиная от этапа планирования, создания инициативной группы и заканчивая этапом подведения итогов (рисунок 2).
Анализ представленной модели показывает, что проектируемый сайт должен отражать необходимую документацию для подготовки и проведения конкурсов: план воспитательной работы школы, планы проводимых за отчетный период конкурсов, информацию о рабочей группе каждого конкурса, архив видео материалов, сертификаты и грамоты лучших участников.
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции процесса организации воспитательной деятельности по этапам
Таким образом, функциональное моделирование как этап, прешествующий проектированию и разработке сайта, позволяет более качественно осуществить последующие стадии разработки информационного ресурса.
Литература
1. Дэвид А. Марка, Клемент Мак-Гоуэн. Методология структурного анализа и проектирования. Пер. с англ. Москва, 1993 г., 240 с.
2. Коровина Ю.В. Функциональное моделирование как средство формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Прикладная информатика». Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №13.с.321-326.
3. Методология динамического моделирования IDEFO/CPN/WFA. Учебный курс по методологиям IDEF. Метатехнология. Москва, 1995 г.