ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОН-ЛАЙН РЕСУРСОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ КАК СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТУРИСТИЧЕКИХ ПОХОДОВ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Раздел: Материалы I Международной очно-заочной научно-практической конференции по математике, физике, информатике, робототехнике, технологии, астрономии учащихся 5-11 классов

Журнал: Научно-исследовательская работа школьников «Мир моих исследований»

28 июня 2017 г.

Авторы: Бадмаева Цыцык Бадмажаповна , Мохова Ирина Юрьевна

УДК 372.891

Ц. Б. Бадмаева, И. Ю. Мохова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского поселения «Рабочий поселок Охотск», пгт. Охотск, Хабаровский край.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОН-ЛАЙН РЕСУРСОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ КАК СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТУРИСТИЧЕКИХ ПОХОДОВ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Аннотация. Тема, затронутая в статье, показывает результаты работы классного руководителя. Рассмотрены сервисы для составления виртуальных экскурсий и, используя один из описанных сервисов, составлены виртуальные экскурсии по маршрутам, которые пройдены и планируются пройти. Результатом работы стал проект экскурсий с использованием он-лайн сервисов «По тропам моих предков» и «Родные напевы Аги».

 

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах,
дает больше, чем десять лет жизни дома

А. Франс

XXI век, по праву, называется «цифровым веком». Информационные технологии проникли во все сферы деятельности человека. Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Для миллионов людей компьютер, телефон и различные гаджеты превратились в привычный атрибут повседневной жизни, стали незаменимыми помощниками в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений.

Не обошли они стороной и сферу образования. В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей», происходит переориентация на личностно ориентированный подход. То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать [4]. В современной школе приоритет отдаётся активным формам работы с учащимися, в первую очередь, исследовательской и творческой деятельности. Учащимся гораздо интереснее самим добывать знания, нежели запоминать то, что говорит учитель.

Одной из самых интересных форм работы для учащихся, нам кажется, может быть – разработка виртуальных экскурсий и их воплощение в цифровой форме с последующим размещением в блоге или на сайте школы, представлять информацию в ярком, запоминающемся виде [2]. Это даст возможность учащимся чувствовать себя сопричастными к происходящему в мире и гордиться родным краем, своей родиной, даст возможность больше узнать про нашу родину, Россию.

Для наших учащихся эта форма работы кажется особенно интересной, потому что они увлечены походами. Начатые еще в средних классах походы с целью изучения природы родного края и культуры коренного населения своего района – эвенов постепенно переросли в нечто гораздо большее и интересное. Начав изучать культуру эвенов, мы нашли взаимосвязь между эвенской и якутской культурами. А последняя в свою очередь имеет сходства с бурятской и монгольской. Мы с учащимися ознакомились с культурой якутского этноса, с этой целью мы организовали поездку в г. Якутск. А также нами запланирована поездка в Агинский бурятский округ, республику Бурятия и Монголию.

Создание виртуальной экскурсии – хороший способ организовать исследовательскую и творческую деятельность. Виртуальные экскурсии можно использовать для творческого отчета о совместных поездках во время каникул и для планирования предстоящих путешествий. Для этого учащимся понадобится исследовать интернет - ресурсы с целью изучить информацию о новой местности, которую они планируют посетить. Продумать и выбрать оптимальный маршрут для себя [1]. Также им предстоит изучить он-лайн сервисы, с помощью которых они смогут составить виртуальные экскурсии.

Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Учащиеся не просто знакомятся с материалами из Интернета, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед составлением виртуальной экскурсии, либо получением определённых творческих заданий.

В основе любой виртуальной экскурсии (как и реальной) лежит маршрут. Это заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов. В качестве пунктов маршрута могут выступить места, где учащиеся провели каникулы или же места, куда они планируют поехать вместе. Создание виртуальной экскурсии – не только хороший способ организовать деятельность учеников на уроке и дома, но и способ узнать много интересного самостоятельно, по своему желанию [3]. С помощью виртуальной экскурсии можно рассказать своим одноклассникам и друзьям о достопримечательностях стран и городов, рассказать об известных исторических событиях, городах и посёлках, памятных местах города, мемориальных досках, скверах и парках, исторические зданиях города, музеях, театрах и т. д.

Список литературы

  1. Виртуальные экскурсии? Почему бы и нет? [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1718&showentry=1165
  2. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchitel-izd.ru/news/1962/131332/
  3. Творческая площадка по созданию виртуальных экскурсий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=107408&tmpl=com
  4. Горчаков, Д. «MyHistro» – совместное создание хронологических презентаций [Электронный ресурс]. / Д. Горчаков. // Теплица социальных технологий. – Режим доступа : https://te-st.ru/tools/myhistro/ 
PDF