МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НФИ КЕМГУ

Раздел: Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника

Журнал: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

29 июня 2018 г.

Авторы: Рудов Михаил Владимирович

УДК 378.147.88

М. В. Рудов

M. V. Rudov

Рудов Михаил Владимирович, студент 4 курса ФМиТЭФ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Научный руководитель: Буяковская Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания информатики, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Rudov Mikhail Vladimirovich, 4-year student Physical-mathematical and technological-economical faculty, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

Scientific adviser: Buyakovskaya Irina Alexandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НФИ КЕМГУ

MEDIA SUPPORT OF SOCIAL PROJECTS OF STUDENTS WITHIN THE FRAMEWORK OF INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF NFI KEMGU

Аннотация. В статье рассмотрены особенности применения проектной деятельности студентов в деятельности по медиасопровождению социальных проектов, участвующих в конкурсе на Грант Губернатора Кемеровской области.

Annotation. In the article, features of application of project activity of students in activity on media accompaniment of the social projects participating in competition on the Grant of the Governor of the Kemerovo area are considered.

Ключевые слова: медиасопровождение, социальный проект, проектная деятельность.

Keywords: media-support, social project, project activity.

 

Социальный проект – это сконструированное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержка в изменившейся среде материальной или духовной ценности. Социальное проектирование сегодня активно реализуется в высших учебных заведениях. Развитие волонтерства, добровольчества сегодня отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики Российской Федерации.

Большинству реализуемых социальных проектов необходимо финансирование. Одной из мер поддержки развития социального проектирования являются гранты. Самым популярным мероприятием на материальную поддержку студенческих инициатив в НФИ КемГУ является ежегодный конкурс на грант губернатора Кемеровской области.

Благодаря технологиям медиа обеспечивается связь между проектом, целевой аудиторией и грантодателем. Медиасопровождение является важной и неотъемлемой составляющей при реализации и очной защите социально значимого проекта. В нашем случае, правильно составленная проектная документация и презентация о социальном проекте позволяет объективно и полностью раскрыть его суть. Что, безусловно, играет ключевую роль при очной защите проектов.

Медиасопровождение социального проекта возможно реализовать в рамках проектной деятельности студентов. Привлечение обучающихся к проектной деятельности входит в Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки бакалавриата, в соответствие с требованиями Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ [2].

В тоже время, современная система высшего образования ориентирована на компетентностную модель выпускника, которая представляет собой специалиста, обладающего высокой степенью сформированности необходимых компетенций для реализации своей профессиональной деятельности. Для выпускника в данном случае важны не только уровень и качество традиционных интеллектуальных и поведенческих стандартов, но и система личностных ценностей, профессиональное мировоззрение для решения профессиональных и иных социальных задач.

Участие в проектной деятельности предоставляет студенту большие возможности для реализации своих идей и, в первую очередь, в сфере медиасопровождения, которое способствует приобретению новых, востребованных в профессиональной деятельности, ИКТ-компетенций.

В основе метода проектов в высших учебных заведениях лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи [1].

Метод проектов в высших учебных заведениях всегда ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов [3].

Рассмотрим составляющие медиасопровождения социальных проектов, играющих ключевую роль в проектной деятельности студентов:

  • проработка конкурсной документации: графического представления информации, разработки приложения;
  • распространение информации (в нашем случае в сети «Интернет);
  • разработка презентации: слайд-шоу, подготовка видео, создание раздаточной продукции (буклетов, листовок и другого) (рис. 1);
  • создание прочих медийных продуктов, необходимых для реализации проекта (рис. 2).

С 2015 года на базе НФИ КемГУ медиасопровождение социальных проектов реализуется в рамках проектной деятельности студентов. Студенты, участвуя в медиасопровождении социальных проектов, приобретают навыки в различных областях информационных технологий. Данный подход сегодня играет ключевую роль при подготовке бакалавров педагогического профиля.

Помимо ИКТ-компетенций, студенты приобретают опыт командной работы, создания проектов. В дальнейшем будучи учителями, они смогут успешно применять данный опыт в работе со школьниками.

Медиасопровождение социальных проектов – не всегда является дополнительным средством реализации. В некоторых проектах – это главное средство. Приведем пример на основе реализованного социально значимого проекта «Победа в моём сердце» (рис. 2).

Проект направлен на поддержку начинающих поэтов, а именно обучающихся общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведений города Новокузнецка.

В рамках проекта проводится конкурс, по результатам которого выбираются 2 стихотворения на профессиональную экранизацию, с дальнейшим распространением в средствах массовой информации, а также для использования в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.

Медиасопровождение социальных проектов реализуется в рамках разработанной модели реализации медиасопровождения социальных проектов (рис.4) и проектно-ролевой игры, проводимой на базе медиа-школы Студенческого телевидения «СТВ», где студенты проходят постоянное обучение (рис. 3).

Подобный опыт создания информационно-образовательной среды сегодня выводится на городской уровень. В 2018 году был получен грант Федерального Агентства по делам молодежи РФ, на реализацию городского молодежного пресс-центра. В рамках него, накопленный опыт медийного сопровождения будет передаваться руководителям пресс-центров Новокузнецка и Новокузнецкого района.

Список литературы

  1. Новикова, Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности [Текст]. / Т. Д. Новикова. // Народное образование. – 2015.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 26.12.2017).
  3. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов [Текст]. / А. В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2016. – 544 с.
PDF