ПРОПЕДЕВТИКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-6-КЛАССНИКОВ

Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе

Журнал: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 2

26 февраля 2019 г.

Авторы: Коровина Юлия Викторовна , Килина Анастасия Сергеевна

УДК 371.398:373.5.046.12

Ю. В. Коровина, А. С. Килина

J. V. Korovina, A. S. Kilina

Коровина Юлия Викторовна, ст. преподаватель, Килина Анастасия Сергеевна, студент гр. ИНп-15-1, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Korovina Julia Viktorovna, Art. Lecturer, Kilina Anastasia Sergeevna, student gr. INp-15-1,Novokuznetsk branch institute of the Kemerovo state university, Novokuznetsk.

ПРОПЕДЕВТИКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-6-КЛАССНИКОВ

PROPEDEUTICS OF ENGINEERING EDUCATION IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES FOR 5-6 GRADERS

Аннотация. В статье рассмотрен опыт использования облачных сервисов и интерактивных презентаций в курсе внеурочной деятельности по предметам технической направленности.

Abstract. The article describes the experience of using cloud services and interactive presentations in the course of extracurricular activities in the subjects of technical orientation.

Ключевые слова: инженерно-техническое образование, внеурочная деятельность, информационные технологии, игровые технологии, пропедевтика, презентации, облачные сервисы.

Keywords: engineering education, extracurricular activities, information technologies, gaming technologies, propedeutics, presentations, cloud technologies.

 

В настоящее время концепция государственной политики направлена на создание системы профориентации молодежи в инженерно-техническом направлении, привлечение учащихся к научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, в том числе и во внеурочной деятельности в школе [1].

Пропедевтика как вводный курс, изложенный в сжатой и понятной для учащихся форме, мотивирующий и привлекающий внимание к инженерным специальностям и предметам технической направленности (информатика, математика, физика, технология) является важным условием включенности школьников в дальнейшую учебную и проектную деятельность, связанную с техникой и информационными технологиями [2].

Одним из важных педагогических условий реализации пропедевтического курса инженерно-технической направленности для 5-6классников, позволяющих достигнуть предметных, метапредметных и личностных результатов является игровая деятельность. Поэтому внеурочные занятия построены с использованием интерактивных презентаций и приложений, созданных в облачных сервисах.

Для внеурочных занятий по теме: «Информация вокруг нас» была разработана интерактивная презентация «Поле чудес «Свойства информации». Как и в аналогичном телешоу для проведения урока выбирается ведущий, его помощник(и) и 2 команды от класса. Слова к игре соответствуют теме «Свойства информации»: адекватность, актуальность, объективность, достоверность.

Для закрепления знаний по выбранной теме учащимся предлагается работа в группах по созданию собственного кроссворда с помощью широко известных онлайн-сервисов LearningApps.org, Biouroki, Puzzlecup, Crosswordus [3] и решению кроссвордов, разработанных одноклассниками.

Опыт практической работы со школьниками г. Осинники во показывает высокую заинтересованность детей во внеурочной деятельности, где наряду с освоением определенного круга понятий, связанных с техническими специальностями и учебными предметами технической направленности, происходит освоение он-лайн сервисов, что, несомненно, способствует инженерно-техническому самоопределению обучающихся.

Список литературы

  1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 (дата обращения : 08.12.2018).
  2. Колонтаевская, И. Ф. Профориентационная работа со школьниками для поступления на инженерно-технические направления подготовки профессионального образования [Электронный ресурс] / И. Ф. Колонтаевская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 111–115. – Режим доступа : http://e-koncept.ru/2014/14319.htm (дата обращения : 25.09.2018).
  3. Газейкина, А. И. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников [Электронный ресурс] / А. И. Газейкина, А. С. Кувина. // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 6. – С. 55–59. – Режим доступа : http://journals.uspu.ru/attachments/article/307/Педагогическое_образование_6_2012_ст.10.pdf (дата обращения : 25.09.2018).
PDF