ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе

Журнал: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 2

26 февраля 2019 г.

Авторы: Густяхина Вера Петровна , Воронцова Софья Сергеевна

УДК 371.333:[37.016:811]

В. П. Густяхина, С. С. Воронцова

V. P. Gustyahina, S. S. Vorontsova

Густяхина Вера Петровна, старший преподаватель кафедры ИОТД, Воронцова Софья Сергеевна, студентка ИАа-14-1, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Gustyahina Vera Petrovna, senior teacher, Vorontsova Sophia Sergeevna, student of group IAa-14-1, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo state University, Novokuznetsk.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

POSSIBILITIES OF USE OF VIDEO RECORDS WHEN TRAINING IN THE FOREIGN LANGUAGE

Аннотация. Данная статья посвящена вопросу использования видеоматериалов при обучении иностранному языку. В статье рассмотрены различные формы и виды мультимедиа, используемые при обучении иностранному языку.

Abstract. This article is devoted to a question of use of video records when training in a foreign language. In article various forms and types of multimedia used when training in a foreign language are considered.

Ключевые слова: процесс обучения, видеоматериалы, мультимедиа технологии.

Keywords: training process, video records, technology multimedia.

 

В настоящее время английский язык приобрел статус международного языка. Он стал неотъемлемой частью современной культуры, экономики, политики, спорта, образования, искусства, туризма, науки. Следует отметить, что устное и письменное общение на английском языке стало реальностью и необходимостью: мы часто сталкиваемся с телевещанием, простыми инструкциями по использованию на английском языке, а также общением с иностранцами, как в жизни, так и по интернету. Так, целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию.

Можно отметить, что введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного занятия, делает его более живым и интересным. Также применение видео способствует расширению общего кругозора студентов, обогащению их языкового запаса и страноведческих знаний. Еще одним преимуществом видеофильма является непосредственность изображения реальной действительности, особая манера общения ведущего со зрителями (если это телепередача или телешоу), использование крупного плана, ненавязчивое предъявление информации, красочность, наличие музыкального фона. То есть создаются условия наиболее приближенные к естественным (естественная языковая среда – совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка) [1].

В данной работе рассматривается использование видеоматериалов на уроке английского языка.

Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать. Это могут быть рекламные ролики или интервью с известными людьми, мультфильмы или сюжет из мировых блокбастеров, фрагменты новостей и телепередач. По стилю передаваемой информации их можно разделить на следующие:

  • художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей);
  • научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы);
  • информационные (реклама, записи новостей, телепередач);
  • страноведческие (видеоэкскурсии) [2].

Несомненно, предпочтение следует отдавать аутентичным материалам. Аутентичные видеоматериалы обладают различными методическими особенностями. Согласно жанрово-тематической направленности их можно разделит на 3 группы:

  • развлекательные программы (драматические произведения всех видов, шоу, «музыкальное» видео, спортивно-развлекательные программы и др.);
  • программы, базирующиеся на фактической информации (документальное видео, теледискуссии и др.);
  • «короткие программы» (shorties), продолжительностью от 10 секунд до 10-15 минут (новости, прогноз погоды, результаты спортивных состязаний, рекламные объявления и др.).

Видео можно использовать при обучении всем видам речевой деятельности, особенно при обучении восприятия речи на слух и говорению, также в упражнениях для обучения аспектам языка.

Список литературы

  1. Практическое применение видеоматериалов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://vuzlit.ru/417621/prakticheskoe_primenenie_videomaterialov.
  2. Роль и место аудио-видеоматериалов при обучении иностранному языку. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://studwood.ru/1935947/pedagogika/rol_mesto_audio_videomaterialov_obuchenii_inostrannomu_yazyku.
PDF