Выпуск №1(76)
Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом», Ч. 2
27 января 2022 г.
Достижение учителей и обучающихся: трансляция передового педагогического опыта в образовательной области «Технология»
В статье раскрываются основные подходы к реализации модели наставничества в педагогическом колледже, описаны основные мероприятия по формам наставничества «Учитель-Учитель», «Учитель-ученик», «Ученик-ученик», промежуточные результаты и определены перспективы дальнейшей работы. // The article reveals the main approaches to the implementation of the mentoring model in the pedagogical college, describes the main activities for the forms of mentoring «Teacher-Teacher», «Teacher-student», «Student-student», intermediate results and identified the prospects for further work.
Авторы: Е. А. Арнст
Раздел: Достижение учителей и обучающихся: трансляция передового педагогического опыта в образовательной области «Технология»
Статья посвящена проблеме формирования технологической грамотности школьников в структуре основного общего образования. Представлена структурная схема технологической грамотности, рассмотрены аспекты ее функционирования. Предлагаются методы и средства контроля и оценки форсированности технологической грамотности. // The article is devoted to the problem of the formation of technological literacy of schoolchildren in the structure of basic general education. The structural scheme of technological literacy is presented, aspects of its functioning are considered. Methods and means of control and assessment of the forced technological literacy are proposed.
Авторы: А. А. Романчук, Т. В. Мышекоп
Раздел: Достижение учителей и обучающихся: трансляция передового педагогического опыта в образовательной области «Технология»
В статье раскрываются основные этапы процесса развития самоконтроля и адекватной самооценки у учащихся на занятиях по техническому труду, критерии оценки практических работ, способы и приемы развития адекватной самооценки. // The article reveals the main stages of the process of developing self-control and adequate self-esteem among students in technical work classes, criteria for evaluating practical work, methods and techniques for developing adequate self-esteem.
Авторы: А. Я. Астрейко, Д. В. Старостенко, И. М. Гринько, Д. К. Корнеевец
Раздел: Достижение учителей и обучающихся: трансляция передового педагогического опыта в образовательной области «Технология»
Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
В статье рассмотрены основные направления и перспективы использования систем искусственного интеллекта в образовательной сфере. Авторами предлагаются требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по профилю «Системы искусственного интеллекта» в рамках направления «Педагогическое образование». // The article discusses the main directions and prospects of using artificial intelligence systems in the educational sphere. The authors propose requirements for the results of mastering the basic educational program of the bachelor's degree in the profile of «Artificial Intelligence Systems» in the framework of the direction «Pedagogical Education».
Авторы: И. В. Сликишина, А. Э. Можарова
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Статья посвящена проблеме повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов. Представлено теоретическое обоснование разработки и использования в процессе обучения методического электронного обеспечения учебной дисциплины. Приведенные данные о развивающем и дидактическом потенциале разработанной и апробированной в реальной образовательной практике технологии обучения с использованием компьютерных презентаций и рейтинговой системы контроля знаний студентов. // The article is devoted to the problem of improving the quality of professional training of future teachers. The theoretical justification of development and use of methodical electronic support of the training discipline in the training process is presented. Given data on the developing and didactic potential of the training technology developed and tested in real educational practice using computer presentations and a rating system of student knowledge control.
Авторы: Т. В. Карпинская
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Статья посвящена проблеме применения цифровых образовательных ресурсов на уроках математики при обучении решению показательных уравнений и неравенств. // The article is devoted to the application of digital educational resources in the methodology of teaching mathematics solutions.
Авторы: А. В. Фомина, Е. А. Жолобова
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
В статье рассматриваются вопросы применения возможностей искусственного интеллекта в современной системе образования, при преодолении трудностей доступа к образовательным ресурсам, а также накапливания, обработки и применения больших объемов информации в практической деятельности. Кроме того, статья содержит описание возможностей применения искусственного интеллекта при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья. // The article deals with the application of artificial intelligence capabilities in the modern education system, in overcoming difficulties of access to educational resources, as well as the accumulation, processing and application of large amounts of information in practice. In addition, the article contains a description of the possibilities of using artificial intelligence in teaching people with disabilities.
Авторы: И. В. Сликишина
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
В статье рассматриваются варианты решения проблемы, связанной с организацией дистанционного обучения, описываются некоторые из современных и доступных цифровых образовательных платформ, позволяющих организовывать удалённое обучение школьников по всем предметам, в том числе и по технологии. // The article discusses options for solving the problem associated with the organization of distance learning, describes some of the modern and available digital educational platforms that allow organizing remote education of schoolchildren in all subjects, including technology.
Авторы: В. А. Савченко
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения подростков в процессе обучения художественному 3D-моделированию. Рассматривается необходимость взаимодействия творческих и технических навыков для ознакомления с принципами работы некоторых профессий. Предлагается программа профессиональной пробы по работе с программной средой Blender. // The article is devoted to the problem of professional self-determination of adolescents in the process of teaching artistic 3D modeling. The necessity of interaction of creative and technical skills for acquaintance with the principles of work of some professions is considered. A professional tryout program for working with the Blender software environment is offered.
Авторы: О. Б. Савельева
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
Приведен практический материал по проведению профориентационных проб по 3D моделированию. Авторами приведены примеры фрагментов теоретического материала адаптированного для школьников и пример практической работы по моделированию болта в Компас 3D для подготовки участников к профессиональной пробе по 3D-моделированию. // Practical material on conducting vocational guidance tests on 3D modeling is presented. The authors provide examples of fragments of theoretical material adapted for schoolchildren and an example of practical work on modeling a bolt in Compass 3D to prepare participants for a professional trial in 3D modeling.
Авторы: М. С. Можаров, К. С. Читайло
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
В статье рассматривается организация изучения нейронных сетей студентами педагогических специальностей. Даются предложения по использованию в учебном процессе таких инструментальных средств как язык программирования Python и библиотека Keras. // The article deals with the organization of the study of neural networks by students of pedagogical specialties. Suggestions are given on the use of such tools in the educational process as the Python programming language and the Keras library.
Авторы: С. Д. Коткин
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
В статье рассматривается возможность использования цифровой трансформации в образовательной деятельности. Описаны преимущества, структура и особенности цифровой трансформации, а также проведение физического эксперимента с ее использованием. Выявлены возможности применения инновационных подходов в современном образовательном процессе. // The article discusses the possibility of using digital transformation in educational activities. The advantages, structure and features of digital transformation are described, as well as a physical experiment with its use. The possibilities of using innovative approaches in the modern educational process have been identified.
Авторы: К. В. Галынина
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения подростков в процессе обучения программированию. Приводятся примеры заданий, моделирующих элементы конкретных видов профессиональной деятельности. Предлагаются описание средств контроля и оценки сформированности hard&soft skills. // The article is devoted to the problem of professional self-determination of adolescents in the process of teaching programming. Examples of tasks that simulate elements of specific professional activities are given. The means of control and assessment of hard&soft skills formation are offered.
Авторы: Е. А. Вострикова
Раздел: Цифровая трансформация технологической подготовки – совмещение традиций и инноваций