Выпуск №5(86)

ИС и цифровые сервисы в профессиональной деятельности педагогов

16 июня 2023 г.

Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Данная статья посвящена разработке веб-квеста с математическими приключениями «Города России» в программе PowerPoint по теме «Квадратные уравнения». В статье представлена структура веб-квеста и его содержание. // This article is devoted to the development of a web quest with mathematical adventures «Cities of Russia» in the PowerPoint program on the topic «Quadratic equations». The article presents the structure of the web quest and its content.

Авторы: А. Н. Дробахина, Н. В. Шаптала

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

В статье актуализируется проблема внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс математической подготовки школьников. Цель статьи – описать процесс разработки обучающей программы для учеников 5-6 классов как вспомогательное средство обучения математике, позволяющее тренировать навык счета обыкновенных дробей. // The article actualizes the problem of the introduction of modern information and communication technologies in the process of mathematical training of schoolchildren. The purpose of the article is to present a training program for 5th-6th grade students as an auxiliary means of teaching mathematics, allowing them to train the skill of counting ordinary fractions.

Авторы: А. Н. Дробахина, Е. А. Семиколенных

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

В статье рассматривается применение активных стратегий в процессе обучения с применением образовательных онлайн-сервисов, повышающих познавательный интерес обучающихся. // The article discusses the use of active strategies in the learning process using educational online services that increase the cognitive interest of students.

Авторы: И. В. Сликишина, Д. А. Свиридова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

В статье рассматриваются методические рекомендации по созданию обучающего курса на платформе Stepik при подготовке к основному государственному экзамену. // The article discusses methodological recommendations for creating a training course on the Stepik platform in preparation for the main state exam.

Авторы: М. С. Можаров, А. В. Савельева

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Технологии создания и печати 3D моделей с каждым часом приобретают все более важную роль в жизни каждого человека. Область применения 3D моделирования постоянно расширяется, начиная от медицины заканчивая машиностроением. Поэтому актуальной задачей современного профессионального образования является соответствие современным технологиям, распространяющимся в сфере моделирования и прототипирования. В статье описано создание специального учебного ресурса, позволяющего в формате самостоятельного обучения, изучить и освоить процесс создании 3D моделей, получить информацию, которая наиболее актуальна и эффективна на сегодняшний день. В ходе создания ресурса были задействованы различные технологии обучения и информационные источники, такие как видео-уроки, видео захват при освоении программного обеспечения и др. Учебный материал предлагается, традиционно, разделить на два вида: дидактическое обеспечение и оценочные материалы. // Technologies for creating and printing 3D models are becoming more and more important every hour in the life of every person. The scope of 3D modeling is constantly expanding, ranging from medicine to mechanical engineering. Therefore, the urgent task of modern vocational education is to comply with modern technologies that are spreading in the field of modeling and prototyping. The article describes the creation of a special educational resource that allows, in the format of independent learning, to study and master the process of creating 3D models, to obtain information that is most relevant and effective today. During the creation of the resource, various learning technologies and information sources were involved, such as video lessons, video capture during software development, etc. The educational material is traditionally offered to be divided into two types: didactic support and evaluation materials.

Авторы: М. С. Можаров, К. А. Рябова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена методическим аспектам разработки видеоуроков с использованием программы OpenShot Video Editor в процессе преподавания информатики. Авторы рассмотрели: этапы, структуру и процесс разработки видеоурока, а также его преимущества перед традиционной формой проведения занятий. // The article is devoted to the prospects of developing video tutorials using the OpenShot Video Editor program in teaching computer science. The stages and structure of the video tutorial are considered, as well as its advantages.

Авторы: И. В. Сликишина, В. В. Рылова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена перспективам разработки электронных образовательных ресурсов по теме «Финансовая математика». В ней рассматривается элективный курс «Финансовая математика» на цифровой образовательной платформе Moodle, а также обучающая программа по теме «Элементы финансовой математики (вклады и кредиты)», созданная в среде программирования «Лазарус». // The article is devoted to the prospects of developing electronic educational resources on the topic «Financial Mathematics». The elective course «Financial Mathematics» on the digital educational platform Moodle is considered, as well as a training program on the topic «Elements of financial mathematics (deposits and loans)» created in the Lazarus programming environment.

Авторы: М. С. Можаров, Н. Э. Платонова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена возможностям использования обучающего потенциала онлайн-сервисов в обучении школьников. Описана структура и содержание разработанного образовательного веб-квеста по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». // The article is devoted to the possibilities of using the learning potential of online services in teaching schoolchildren. The structure and content of the developed educational web quest on the topic «Trigonometric equations and inequalities» is described.

Авторы: А. Н. Дробахина, И. С. Пазухина

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

В статье рассматривается онлайн-курс как способ обучения студентов СПО, регламент разработки онлайн-курсов. Приводится пример комбинированной формы обучения на примере специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям). // The article considers an online course as a way of teaching students of secondary vocational education, regulations for the development of online courses. An example of a combined form of education is given on the example of the specialty SPO 54.02.01 Design (by industry).

Авторы: И. В. Сликишина, Д. С. Мищирекова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций студентов при обучении 3д моделированию в СПО. Приводятся примеры заданий, направленных на развитие профессиональных компетенций будущих дизайнеров при обучении 3д моделированию. Предлагается анализ и описание профилактики допущенных студентами ошибок. // The article is devoted to the problem of the formation of professional competencies of students when teaching 3D modeling in SPO. Examples of tasks aimed at developing the professional competencies of future designers when teaching 3D modeling are given. The analysis and description of the prevention of mistakes made by students are proposed.

Авторы: М. С. Можаров, Н. С. Красильникова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

В данной статье рассматриваются вопросы разработки фирменного стиля сайта студенческой организации для организации СПО и его основные элементы. // Design issues of corporate identity of a website of a student organization for organizations of SVE and its main elements are examined in this article.

Авторы: И. В. Сликишина, А. И. Зацаринина

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Данная статья описывает процесс разработки учебного пособия по 3D-печати. Актуальность данной темы заключается в быстром развитии технологий и необходимостью подготовки специалистов, которые способны работать с 3D-принтерами. В статье приводятся цель и задачи пособия, а также его структура, включающая разделы, в которых подробно описываются основы 3D-печати. Для разработки содержания были проанализированы материалы с использованными методиками и подходами, такими как лекции, мастер-классы, демонстрации работы с программным обеспечением для работы с 3D-моделями и 3D-принтерами. Автор рекомендует использовать пособие в качестве дополнительного для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с технологиями 3D дизайна, а также для преподавателей, желающих расширить свои знания в данной области, и описывает возможности дальнейшего развития данного учебного пособия, такие как добавление новых разделов и улучшение практических заданий. // This article describes the process of developing a 3D printing tutorial. The relevance of this topic lies in the rapid development of technologies and the need to train specialists who are able to work with 3D printers. The article describes the purpose and objectives of the manual, as well as its structure, including sections that describe in detail the basics of 3D printing. To develop the content, materials were analyzed with the methods and approaches used, such as lectures, master classes, demonstrations of working with software for working with 3D models and 3D printers. The author recommends using the manual as an additional one for students studying in specialties related to 3D design technologies, as well as for teachers who want to expand their knowledge in this field, and describes the possibilities for further development of this textbook, such as adding new sections and improving practical tasks.

Авторы: М. С. Можаров, К. П. Зайнуллина

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена анализу возможностей использования цифровых образовательных платформ в ходе разработки лабораторных и практических работ по стохастике в старшей школе. Авторы описывают преимущества использования цифровых образовательных платформ в процессе обучения математике. А также показывают на примере темы «Стохастика», особенности организации лабораторных и практических работ и отмечают их значимость и возможности для эффективной организации учебного процесса. // The article is devoted to the analysis of the possibilities of using digital educational platforms in the course of developing laboratory and practical work on stochastics in high school. The authors describe the benefits of using digital educational platforms in the process of teaching mathematics. Also shows on the example of the topic «Stochastics», the features of the organization of laboratory and practical work and notes their significance and opportunities for the effective organization of the educational process.

Авторы: И. В. Сликишина, В. А. Ермаков

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена разработке обучающей программы для учащихся шестых классов по теме «Длина окружности. Площадь круга». В статье приведено подробное описание работы с данной программой. // The article is devoted to the development of a training program for sixth grade students on the topic «Circumference. The area of the circle». The article provides a detailed description of how to work with this program.

Авторы: А. Н. Дробахина, Г. А. Васильева

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Статья посвящена вопросам использования кроссплатформенной динамической математической программы GeoGebra при организации и проведении лабораторных работ по геометрии в 8 классе. В ней рассматриваются особенности программы GeoGebra, а также ее возможности при проведении лабораторных работ по геометрии. Приводится пример авторской лабораторной работы по теме «Площадь». // The article is devoted to the use of the GeoGebra cross-platform dynamic mathematical program in organizing and conducting laboratory work on geometry in the 8th grade. It discusses the features of the GeoGebra program, as well as its capabilities when conducting laboratory work on geometry. An example of the author's laboratory work on the topic «Area» is given.

Авторы: И. В. Сликишина, А. Е. Юркова

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования